Погудина Надежда Павловна учитель начальных классов МОУ«Октябрьский лицей» Калачёвского муниципального района Волгоградской области Использование мультимедийных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
лес море озеро океан луг пустыня М е с т о о б и т а н и я.
Advertisements

Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Как связаны друг с другом эти животные и растения? Заяц-белякПшеницаПолевая мышь Яблоня Яблоневая тля Волк Осина Сова Божья коровка Где эти пищевые связи.
Образовательная система «Школа 2100…» Русский язык; Литературноечтение; Окружающий мир; Иностранный язык; Изобразительное искусство; Музыка; Технология.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5» г. Норильска Экологические системы урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Школа 2100»
Загадки Травоядные животные Хищники Всеядные животные.
Лось. Лось. Волк. Волк. Лиса. Лиса. Белка. Белка.
Образовательная система «Школа 2100».. Научный руководитель Образовательной системы - академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич (1936–2004) Научный руководитель.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
ГОУ СОШ 845 ЗелАО г. Москвы Учебно-методический пакет Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! автор: Францева Оксана Владимировна, Учитель.
Времена года. Блок «Зима». Проект разработан Лычагиной П.А., учителем начальных классов МОУ «Алешинская основная общеобразовательная школа» Мещовский район.
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное.
Урок по физике на тему «Давление» Автор работы: Эделев Андрей Владимирович Школа: МОУ-СОШ с. Семеновка Аркадакского района Саратовской области Областной.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2»
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Транксрипт:

Погудина Надежда Павловна учитель начальных классов МОУ«Октябрьский лицей» Калачёвского муниципального района Волгоградской области Использование мультимедийных технологий на уроках окружающего мира

Методическое описание УМП Проект предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательных школ. Целью данного проекта является формирование осознанных и прочных знаний по теме «Природная зональность». Контроль за реализацией данного проекта осуществляется с помощью рабочей тетради ученика, которая включает в себя блок-схемы и тесты. Помимо основной цели данный проект предназначен для повышения мотивации изучения окружающего мира.

Данное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Программой по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы, авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутиан, которая является составной частью Образовательной программы «Школа 2100». Презентации «Природная зональность» Дидактические материалы (блок-схемы, тесты, кроссворды, игры) Рабочая тетрадь «Природная зональность» Состав УМП Методическое руководство к урокам

Презентации учителя представляют собой уроки окружающего мира во 2-м классе по темам «Природная зональность». Данные темы изучаются во втором разделе учебника «Земля наш общий дом» При построении урока использован проблемно- диалогический метод объяснения нового материала. Закрепление нового материала проводится дифференцированно, или в виде тестирования. Если уровень подготовки учащихся в классе позволяет, можно использовать оба вида работы над новым материалом.

Составление блок-схем Для составления блок-схем использована технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова, где основу учебной деятельности представляют опорные конспекты (блок-схемы), в которых закодирован учебный материал.

умеренный пояс / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / юг Зима холодная недолгая Лето жаркое засушливое ± t > / / / / / / / / / / / / / / чернозём плодородие \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ суховеи

К. север юг север юг тайга тайга хвойный лиственный хвойный лиственный смешанный смешанный пища пища укрытие укрытие древесина древесина лекарство лекарство место для отдыха место для отдыха чистый воздух чистый воздух лес Леса умеренного пояса лес

Е. заяц белка лось волк заяц белка лось волк травоядные травоядные всеядные хищники всеядные хищники лиса лиса медведь ёж уссурийский тигр медведь ёж уссурийский тигр

Использование блок – схем на этапах решения учебной задачи 1 этап. Проверка домашнего задания. 2 этап. Объяснение нового материала. 3 этап. Работа ученика дома.

Проверка домашнего задания Воспроизведение блок – схемы: устно письменно «тихий» «громкий» опрос

Письменный опрос

Устный «громкий» опрос

Изучение нового материала Коллективное оформление опорного конспекта (блок - схемы). Работа над статьёй в учебнике. Сжатое изложение учебного материала по опорному конспекту. Упражнения в пересказе Развёрнутое объяснение учителем.

Изучение нового материала

Работа ученика дома Чтение теоретического материала. Пересказ по опорному конспекту. Творческая работа.

Творческая работа

Блок-схема – удачная модель Она достаточна конкретна. Воспринимается зрительно. Учит последовательно и аргументировано излагать свои мысли.

Рабочая тетрадь ученика «Природная зональность» 19 Образовательная система «Школа 2100» Н.П. Погудина Рабочая тетрадь по окружающему миру ученика 2 класса ______________ МОУ «Октябрьский лицей» 2009 г. Образовательная система «Школа 2100» Н.П. Погудина Рабочая тетрадь по окружающему миру ученика 2 класса ______________ МОУ «Октябрьский лицей» 2009 г.

Рабочая тетрадь ученика «Природная зональность»

Леса умеренного пояса Леса умеренного пояса _______ пояс ________ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / _________ Зима __________ Лето Зима __________ Лето ? __ t __ t ? ___________ ______________________ ___________ ______________________ ______ ______К. север ________ юг север ________ юг _____ _____ __________________ __________________________ __________________ __________________________ _______________________ _______________________ корм корм ___________________ ___________________ древесина древесина ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ место _______ место _______ чистый ______ чистый ______

Используемая литература Вахрушев А, А.,. Бурский О.В, Раутиан А.С. Окружающий мир.1 класс. Учебник в 2 частях (1-4) «Я и мир вокруг». - М.: «Баласс», 2009 г. Вахрушев А, А.,. Бурский О.В, Раутиан А.С. Окружающий мир.2 класс. Учебник в 2 частях (1-4) «Нана планета Земля». - М.: «Баласс», 2009 г.