МОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа» Мониторинг как средство управления качеством образования Заместитель директора по УВР Парамонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Advertisements

Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно – воспитательным процессом.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Транксрипт:

МОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа» Мониторинг как средство управления качеством образования Заместитель директора по УВР Парамонова Т.А.

Мониторинг Предназначен для информационного обеспечения управления образовательным процессом Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации

Количественно-качественные изменения: Образовательной среды; Образовательных технологий; Результатов образовательного процесса; Эффективности оперативного и стратегического управления ОУ

МОНИТОРИНГ Представляет собой процесс сбор сбор обработку анализ распространение хранение информации о состоянии системы непрерывное слежение за состоянием системы включает предполагает

Образовательные стандарты ЗУН Развитие личности Сформированность ключевых компетентностей Образовательный процесс Педагог Педагогические технологии Материально- технические ресурсы

Итоги мониторинга результатов учащихся педагога процесса условий У.Р. Изменение содержания и форм методической службы

Образовательный процесс Образовательный процесс Цель, условия образов. результат: сбалансированная система показателей достижений учащихся в разных сферах человеческой деятельности (образованность) МОНИТОРИНГ

Участие в педагогическом мониторинге класс предмет учитель 2 кл.Русский язык Высотина О.В. 4 «а»Русский язык Апрелкова Г.А. 4 «б»Русский язык Андреева Е.Г. 6 «а, б»Русский язык Федорова И.Г. 7Математика Куликова Н.К. 7Англ. язык Ахмерова Н.Д. 8 «а»Биология Джебко О.В. 8 «б»Обществознание Громыко Н.А. 11Математика Карелина Г.Д.

Диаграмма изменений в профессиональной деятельности педагогов 2-ой аспект (деятельностный) успешно внедренные изменения внедрение Проектирование разработка Реализация потребностей 1-ый аспект (человеческий) Осознание желание знания способность готовность КО по предмету; Изменение педагога; Изменение ОП; Приемы, способы методы (интеракт.); Инструментарий;

Основные задачи мониторинга учебных достижений Оценить уровень и качество учебных достижений учащихся; Выявить факторы, позволяющие объяснить полученные результаты; Выявить динамику изменений учебных достижений учащихся.

формировал учебные группы, которые будут заниматься по определенной технологии. вносил коррективы в учебную работу учеников. выдавал рекомендации ученикам и их родителям по организации самостоятельной работы с учетом имеющихся пробелов в знаниях; вносил временные или постоянные изменения в повседневную практику преподавания предмета с целью повышения его эффективности.

Зачем мониторинг учителю? Внутренняя экспертная оценка своей педагогической деятельности система коррекция Совершенст.

Педагогический мониторинг эффективен только тогда, когда он 1. Целесообразен. 2. Имеет четкие цели и задачи. 3. Направлен на определенный объект. 4. Систематичен и планомерен. 5. Формы и методы соответствуют целям и содержанию. 6. Оперативен. 7. Коллегиален. 8. Объективен.

Состав мониторинговых действий: 1. Выявление проблемы. 2. Постановка цели, задач мониторинговых исследований. 3. Выделение объекта,предмета. 4. Разработка параметров и критериев мониторинга. 5. Разработка инструментария. 6. Проведение процедуры (наблюдение,замер,анкетирование и т.д.) 7. Сбор и обработка информации. 8. Анализ информации,выявление причин проблемы. 9. Выделение проблемы. 10. Представление информации на разные уровни управления. Принятие управленческого решения. Контроль за выполнением решения. 11.Прогноз. 12. Обеспечение хранения информации.

Инструментарий для оценки учебных достижений учащихся –Спецификация; –Кодификатор; –Инструкций по проведению работ; –Тестовые задания, разноуровневые задания и т.д. –Схемы анализа. –Листы достижений учащихся –Табло учета.

Создание мониторинговой системы в школе. 1. Анализ условий и факторов, стимулирующих и негативно воздействующих на создание мониторинговой системы в ОУ. 2. Определение кадрового состава, способного осуществить мониторинг. 3. Выработка управленческой схемы функционирования мониторинговой системы в рамках ОУ. 4. Подготовка нормативно - методических документов по организации мониторинга и принятие управленческого решения.

Программа мониторинга Цели и задачи мониторинга (проблематика) Объект мониторинга (состояние каких аспектов деятельности подчиненных и работы организации в целом мы хотим отслеживать) Системный анализ объекта мониторинга Обоснование выбора объекта мониторинга; Разработка критериев и параметров; Измерительный инструмент (методика съема информации) Режим проведения мониторинга (время, набросок основных процедур сбора и анализа информации)

Сущность контроля - ответить на вопросы: Сущность мониторинга - ответить на вопросы: Какие результаты достигнуты? Какие меры принять по результатам контроля? Какие результаты и их цена? Как собирать ( методы)? Как обрабатывать? Как анализировать? Какую информацию и как хранить? Кого и каким образом информировать? Что делать дальше? Оценка результата Оценка процесса Контроль и мониторинг

Генри Форд «О сотрудничестве» «Собраться вместе это начало. Держаться вместе это прогресс. Работать вместе это успех»