МОУ Шолоховская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области Проект «Давненько не брал я в руки шашек» Автор – ученик 10 класса Смирнов В.И. Руководитель – учитель по технологии Баканов А.Д. Шолохово 2011 г.
Содержание Цели и задачи проекта Цели и задачи проекта Выбор темы и обоснование проекта Выбор темы и обоснование проекта Исследование проекта Исследование проекта Альтернативные варианты проекта Альтернативные варианты проекта Выбор оптимального варианта проекта Выбор оптимального варианта проекта Технология изготовления изделия: Технология изготовления изделия: выбор материала и инструментов; выбор материала и инструментов; технологическая документация; технологическая документация; последовательность изготовления изделия; последовательность изготовления изделия; охрана труда и правила техники безопасности. охрана труда и правила техники безопасности. Расчет себестоимости проекта Расчет себестоимости проекта Реклама Реклама Оценка изделия Оценка изделия Информационные ресурсы Информационные ресурсы
Цели и задачи проекта Повысить навыки в деревообработке и резьбе по дереву. Повысить навыки в деревообработке и резьбе по дереву. Узнать больше о настольных играх. Узнать больше о настольных играх. Изготовить комплект для игр в шашки, шахматы, нарды. Изготовить комплект для игр в шашки, шахматы, нарды.
Выбор темы и обоснование проекта Шахматы, шашки и нарды развивают ум, сообразительность, логическое мышление, умение предугадывать. А шахматы считаются одной из самых интеллектуальных игр на нашей планете. Шахматы, шашки и нарды развивают ум, сообразительность, логическое мышление, умение предугадывать. А шахматы считаются одной из самых интеллектуальных игр на нашей планете. Моему дяде очень нравятся эти игры, и поэтому я решил сделать ему подарочный комплект с шахматами, нардами и шашками. Моему дяде очень нравятся эти игры, и поэтому я решил сделать ему подарочный комплект с шахматами, нардами и шашками.
Исследование проекта Игры в шахматы, шашки и нарды являются наиболее распространенными и древними играми. Игры в шахматы, шашки и нарды являются наиболее распространенными и древними играми.
Альтернативные варианты проекта Вариант I Вариант I Стандартные доски для игры в нарды, продающиеся в магазине. Стандартные доски для игры в нарды, продающиеся в магазине. Вариант II Вариант II Сувенирная доска для игры в шашки Сувенирная доска для игры в шашки Вариант III Вариант III Сувенирная доска для игры в нарды, шашки, шахматы.
Выбор оптимального варианта проекта Свой вариант изделия - комбинированная доска для игры в шашки, шахматы и нарды, украшенная геометрической резьбой, и шкатулка для хранения фигур. Свой вариант изделия - комбинированная доска для игры в шашки, шахматы и нарды, украшенная геометрической резьбой, и шкатулка для хранения фигур.
Технология изготовления изделия Выбор материала и инструментов Выбор материала и инструментов Для изготовления изделия использовалась древесина липы Для изготовления изделия использовалась древесина липы Инструменты: разметочный, столярный, инструмент резчика, электроинструмент Инструменты: разметочный, столярный, инструмент резчика, электроинструмент
Технология изготовления изделия Технологические карты на изготовление изделий Технологические карты на изготовление изделий После выполнения технического рисунка и чертежей деталей составлены технологические карты, в которых описана последовательность выполнения технологических операций. После выполнения технического рисунка и чертежей деталей составлены технологические карты, в которых описана последовательность выполнения технологических операций.
Технология изготовления изделия Последовательность изготовления изделия Последовательность изготовления изделия
Технология изготовления изделия Охрана труда и правила техники безопасности. Изготовление доски производилось в школьной мастерской. Работа выполнялась на обычных верстаках. Освещение естественное – слева. Искусственное вт. Изготовление доски производилось в школьной мастерской. Работа выполнялась на обычных верстаках. Освещение естественное – слева. Искусственное вт. Для закрепления заготовок использовались струбцины и зажимы верстака. Для закрепления заготовок использовались струбцины и зажимы верстака. При организации рабочего места все должно отвечать правилам пожарной безопасности и техники безопасности. При организации рабочего места все должно отвечать правилам пожарной безопасности и техники безопасности. Перед занятиями проводились инструктажи по Технике Безопасности при работе с электрооборудованием, столярным и резчицким инструментом, во время работы постоянно осуществлялся контроль за соблюдением правил техники безопасности. Перед занятиями проводились инструктажи по Технике Безопасности при работе с электрооборудованием, столярным и резчицким инструментом, во время работы постоянно осуществлялся контроль за соблюдением правил техники безопасности.
Расчет себестоимости проекта 1. Материальные затраты – 338,08 руб. 2. Расходы на оплату труда – 1500 руб. Себестоимость изделия = 1838,08 руб.
Реклама Если вы любите красоту и хотите приобрести эксклюзивные изделия, украшенные резьбой, приходите к нам. Наши изделия станут украшением вашего дома. Наш адрес: д. Шолохово Красносельского района, средняя школа.
Оценка изделия Изделие изготовлено аккуратно и качественно, имеет красивый вид. Все технологические операции соблюдены. Изделие полностью соответствует намеченной цели. Изделие изготовлено аккуратно и качественно, имеет красивый вид. Все технологические операции соблюдены. Изделие полностью соответствует намеченной цели. Положительные стороны: - цель достигнута; - материалы общедоступны; - технология изготовления посильна; - изделие соответствует назначению; - стоимость невысокая.
Информационные ресурсы Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org/wiki/История шахмат; ru.wikipedia/org/wiki/Нарды; Rucheckers.com/history/ Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву домовая и художественная. - Москва.: Аделант, 2005; Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву домовая и художественная. - Москва.: Аделант, 2005; Пономарева Н.А. Технология 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. – Волгоград. :Учитель, Пономарева Н.А. Технология 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. – Волгоград. :Учитель, 2010.