Как сделать сложное простым?. Автор работы: ЕЛЕНА БОЧАРОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Advertisements

Название работы Как сделать эффективней воспитательную работу в школе?
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Занимательные задачи по математике Автор проекта: Сё Александр Дмитриевич учащийся 4 класса Научный руководитель проекта: Федека Лилия Михайловна учитель.
Уроки труда - нужны и важны.. Автор работы Учитель трудового обучения МОУ «Бокситогорская гимназия» Ольга Сергеевна Святогорская.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Формирование умения решать задачи.. В программе основного общего образования по математике подчеркивается, что «в ходе преподавания в основной школе …следует.
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Фестиваль исследовательских и творческих Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Автор: Дягилева Александра Руководитель: Зандер.
Учитель года Муниципальное образовательное учреждение Выровская средняя общеобразовательная школа представляет на конкурс учителя истории и обществознания.
Исследовательская работа по теме «Проценты в жизни человека» Выполнила: Тарасова Александра ученица 9 класса.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Исследовательский проект Измерение длины предметов.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Исследовательский проект на тему: "Аликвотные дроби".
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.
Научно-исследовательская работа по математике «Методы решения уравнений и неравенств с модулем» Выполнила : Шелковникова Ольга Ученица 9 а класса Руководитель:
Транксрипт:

Как сделать сложное простым?

Автор работы: ЕЛЕНА БОЧАРОВА

Обоснование: Данная работа ставит своей целью и разбор решения одной из задач для подготовки учеников 4 классов к олимпиаде, и более глубокие смысл – развитие человека как личности, формирование у него жизненного опыта, логики и разума. Работа по математике для 4 класса, можно использовать и как элемент урока, и как дополнительное задание, и как вариант внеклассной математической работы.

Вступление В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. Ермаков В.П. Особенно нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений. Декарт Р.

Основная идея Глядя на детей – учеников начальной школы – каждый раз задумываешься, а какими они вырастут и что из них получится, чего они добьются в жизни и как к ней подготовятся?? Как научить ребяток применять не только полученные знания. Но и жизненный опыт, и логику, и разум?? Размышляя об этом, я решила подумать и показать, как в 4 классе можно решить задачку с применением дробей, хотя они к этому моменту ещё не изучались

Задача 12 человек несли в руках 12 хлебов. Мужчины несли по 2 хлеба, женщины - по полхлеба, а дети – по четверти хлеба. Определите, сколько было мужчин, сколько женщин и сколько детей.

Примерный ход решения Сразу запомним, что количество и мужчин, и женщин, и детей – целые числа, и что четверть – это половинка половинки.. тогда если перебирать всевозможные варианты, то окажется, что мужчин должно быть 5, женщин – 1, а детей – 6. Как это получить??? Обычно для краткости на доске записываются все условия, и начинается у детей мыслительный процесс, особенно когда наглядно им покажешь, как выглядит половина и четверть…практически все сразу соображают, что число хлебов у мужчин – чётное, следовательно, оно по возможности должно быть наибольшим… А дальше уже идёт просто перебор вариантов расположения детей и женщин, причём постоянное внимание акцентируется на общем количестве человек..

Материалы в Интернете e4/ 17 октября 2008 года x.ru/showTov.asp?Cat_Id=

Заключение (выводы) Изучение математики и решение нестандартных задач по ней – это самый лучший путь развития логики у ребёнка. Кроме усвоения обязательных знаний для каждого маленького человека становится важным умение рассуждать, учитывать все условия задач, и развивается внимательность, и самостоятельность в принятии решений, а также ответственность за принятое решение, ведь каждое решение необходимо объяснять…

Что бы ещё хотелось сделать Я поняла, что раньше не задумывалась особо над вопросом – почему одни дети развитее, и у них в жизни получается всё, что они захотят. Я хочу составить примерный сборник задач, обязательный для изучения в начальной школе, помимо общей программы. И ещё мне хотелось бы узнать мнения моих коллег по этому поводу, а также и познакомиться с разработками…