Открытый урок по математике учитель Траневская Т.В. Единицы измерения площади. Красная книга Кубани.
Тема и цели Закрепить понятие «площади фигуры» и ее единицах измерения ; развитие умения решать задачи на нахождение площади, разностное сравнение ; воспитание бережного отношения к природе, любви к родной земле. Закрепить понятие «площади фигуры» и ее единицах измерения ; развитие умения решать задачи на нахождение площади, разностное сравнение ; воспитание бережного отношения к природе, любви к родной земле.
Сколько видов растений внесено в Красную Книгу Кубани? Сколько видов растений внесено в Красную Книгу Кубани? Сколько видов животных внесено в Красную Книгу Кубани? Сколько видов животных внесено в Красную Книгу Кубани? Каких видов больше? На сколько? Как узнали? Каких видов больше? На сколько? Как узнали? Что объединяет эти два числа? Что объединяет эти два числа? Какое самое крупное животное занесено в Красную Книгу Кубани? Какое самое крупное животное занесено в Красную Книгу Кубани?
Устный счет Назовите трехзначное число. Крупное животное с длиной тела до 3,5 м, высотой до 2 м. За сутки съедает 40 кг корма. В рацион входит более 525 растений. - Сколько цифр в записи ? Сколько разных цифр в записи? - 2 м – это сколько см ?
- Как называется этот жук? Верхние челюсти-рога есть только у самцов.Длина тела от 30 до 80мм. – Сколько это см? Личинки развиваются 5-6 лет в пнях и старых корнях, перерабатывая мертвую древесину в труху. –Как думаете личинки приносят пользу или вред ?
пеганка короткопалая пищуха -Очень крупная утка Мелкая птица 160 мм.- весит 1,5 кг. В кладке В кладке 8 яиц. 15 яиц. - У какой птицы в кладке больше яиц, на сколько? пеганка короткопалая пищуха -Очень крупная утка Мелкая птица 160 мм.- весит 1,5 кг. В кладке В кладке 8 яиц. 15 яиц. - У какой птицы в кладке больше яиц, на сколько?
- Кто узнал эту птицу ? Крупная хищная птица. Перелетный вид.Питается падалью. -- Крупная хищная птица. Перелетный вид.Питается падалью. -- -Как понимаете слово падаль? -Как понимаете слово падаль? - Как думаете полезно это? -В крае гнездится 7 пар. -В крае гнездится 7 пар. –Сколько это птиц? - Как узнали ?
-В крае водится 2 вида пеликанов кудрявый розовый (показ фотографий) -Весит до 13 кг питается толь - Весит до 11 кг, длина ко рыбой,съедает 2 кг в день клюва 60 см.-Сколько это дм? - На сколько кг кудрявый пеликан тяжелее розового? првкнрве првкнрве
В Краснодарском крае обитает рысь кавказская. Животное средних размеров с относительно коротким туловищем и высокими ногами. Длина туловища самцов 110 см.- Сколько это дм? Длина туловища самок 90 см. -Сколько это дм ? - На сколько дм туловище самца длиннее самки ?
Физминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Работа по теме Работа по теме. Работа по теме. а) -Какие единицы измерения площади вы знаете? (см²,дм², м²) Показ моделей см², дм,² м.² а) -Какие единицы измерения площади вы знаете? (см²,дм², м²) Показ моделей см², дм,² м.² - Площадь чего в классе можно измерить в дм², м². - Площадь чего в классе можно измерить в дм², м². б) –Прочитай записи: б) –Прочитай записи: 8 см²,9 м ², 16 дм ², 67 см ², 18 м², 20 дм ², 14 см², 40 м ², 37 дм². 8 см²,9 м ², 16 дм ², 67 см ², 18 м², 20 дм ², 14 см², 40 м ², 37 дм². в) –Вставь недостающие единицы измерения в) –Вставь недостающие единицы измерения Площадь комнаты 15 * Площадь комнаты 15 * Площадь крышки стола 70 * Площадь крышки стола 70 * Площадь блокнота 60 * Площадь блокнота 60 * Работа в тетради с печатной основой( стр.12, 34) Работа в тетради с печатной основой( стр.12, 34) -Под каждой фигурой запиши ее площадь. -Под каждой фигурой запиши ее площадь. -Какие затруднения возникли? -Какие затруднения возникли? стороны? Если нет – рисунок. стороны? Если нет – рисунок. -Какие два числа перемножили и получили 25? -Какие два числа перемножили и получили 25?
Решение задачи (стр. 24,8) Решение задачи (стр. 24,8) - Запись числа в тетради. - Запись числа в тетради. -Чтение задачи про себя. Вслух:1-условие, 2-вопрос. -Чтение задачи про себя. Вслух:1-условие, 2-вопрос. -Что необходимо узнать? -Что необходимо узнать? -Что такое заплатка? -Что такое заплатка? -В каком произведении рассказывается о том, как мальчик пришивал заплатку?( «Заплатка» ) -В каком произведении рассказывается о том, как мальчик пришивал заплатку?( «Заплатка» ) -Кто автор?(Николай Николаевич Носов) -Кто автор?(Николай Николаевич Носов) -Какой формы заплатка? -Какой формы заплатка? -Чертим квадрат со стороной?(6 см) -Чертим квадрат со стороной?(6 см) -Какие стороны у квадрата? -Какие стороны у квадрата? -Делим на квадраы со стороной 1 см. -Делим на квадраы со стороной 1 см. - Пересчитайте квадраты.Как по –другому найти количество квадратов? (6х6) - Пересчитайте квадраты.Как по –другому найти количество квадратов? (6х6) Запись ответа. Запись ответа. Решение обратной задачи (стр. 24,9) Решение обратной задачи (стр. 24,9) Чтение условия. Чтение условия. -Кто угадал длину -Кто угадал длину
Самостоятельная работа (стр.25,14) проверка в парах. Самостоятельная работа (стр.25,14) проверка в парах. *Продолжи ряд чисел: *Продолжи ряд чисел: 0, 6, 12, 18, …, …, …, …, 0, 6, 12, 18, …, …, …, …, 0, 1, 3, 6. 10, …, …, …, …. 0, 1, 3, 6. 10, …, …, …, …. Реши задачу. Реши задачу. Принесла коза для деток Принесла коза для деток Со двора 15 веток. Со двора 15 веток. Положила на пол их. Положила на пол их. Как делить на пятерых Как делить на пятерых
Итог урока -Что нового узнали на уроке, что запомнилось, понравилось? -Что нового узнали на уроке, что запомнилось, понравилось? -Ребята, возьмите свои красивые цветы. Представьте, что это квадратный метр Кубанской земли, давайте сделаем ее еще прекрасней - засеем цветами. Будем беречь свою землю, совершать добрые, хорошие дела. -Ребята, возьмите свои красивые цветы. Представьте, что это квадратный метр Кубанской земли, давайте сделаем ее еще прекрасней - засеем цветами. Будем беречь свою землю, совершать добрые, хорошие дела. Чтение стихотворения Чтение стихотворения Любите родную природу- Любите родную природу- Озера, леса и поля, Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Ведь это же наша с тобою На веки родная земля. На веки родная земля. На ней мы с тобою родились, На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! Мы к ней относиться добрей!