Анализ финансового состояния предприятия Маковейчук Елена Мирославовна
Цель – исследовать финансовое состояние предприятия МУП «АТУ», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансового состояния. Задачи: 1. Раскрыть теоретическое содержание анализа финансового состояния предприятия. 2. Изучить основные методики анализа финансового состояния. 3. Проанализировать финансовое состояние МУП «АТУ»: 4. Выявление проблем финансовой деятельности организации и построение «дерева проблем». 5. Предложение рекомендаций по решению выявленных проблем и обоснование их эффективности. Объект исследования финансовое состояние предприятия. Предмет исследования анализ финансового состояния МУП «Автотранспортное управление».
Виды деятельности МУП «АТУ»: - оказание автотранспортных услуг организациям и населению города; - осуществление доставки грузов; -обеспечение перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах; - осуществление междугородных пассажирских перевозок; - эксплуатация автозаправочных станций; - осуществление деятельности автобусной станции.
Структура капитала за 2006 – 2008 гг. Собственный оборотный капитал, тыс. рублей
Анализ ликвидности баланса за 2008 год Актив На начало периода На конец периода Пассив На начало периода На конец периода Платежный излишек или недостаток (+,-) Наиболее ликвидные активы (А1) Наиболее срочные обязательства (П1) Быстрореализуемые активы (А2) Краткосрочные пассивы (П2) Медленно реализуемые активы (А3) Долгосрочные пассивы (П3) Труднореализуемые активы (А4) Постоянные пассивы (П4)
Коэффициенты ликвидности Название коэффициента Норма коэффициента Значение коэффициента 2007 год 2008 год Абсолютной ликвидности>0,20,038 0,011 Быстрой (срочной) ликвидности 0,7-1,51,301,05 Текущей ликвидности (покрытия долгов) >21,71 1,31
Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности
Анализ рентабельности за 2006 – 2008 годы
Диагностика вероятности банкротства Модель Альтмана Z = 0,717Х1 + 0,847Х2 + 3,107Х3 + 0,42Х4 + 0,995Х5, Z < 1,23 - вероятность банкротства велика; Z > 1,23 вероятность банкротства мала. Z 2007 г. = 1,2 < 1,23 Z 2008 г. = 1,37 > 1,23 Вероятность банкротства мала. Модель Лиса Z = 0,063Х1 + 0,092Х2 + 0,057Х3 + 0,001Х4, Z < 0,037 вероятность банкротства велика; Z > 0,037 вероятность банкротства мала. Z 2007 г. = 0,024 < 0,037 Z 2008 г. = 0,024 < 0,037 Вероятность банкротства велика Модель Таффлера Z = 0,53Х1 + 0,13Х2 + 0,18Х3 + 0,16Х4, Z < 0,2 банкротство более чем вероятно; Z > 0,3 у предприятия неплохие долгосрочные перспективы. Z 2007 г. = 0,417 > 0,3 Z 2008 г. = 0,377 > 0,3 У предприятия неплохие долгосрочные перспективы. Модель Иркутской государственной экономической академии R = 8,38К1 + К2 + 0,054К3 + 0,63К4, R 2007 г. = 1,85 R 2008 г. = 1,91 Вероятность банкротства менее 10%
Дерево проблем Дерево решений Увеличение объема предоставляемых услуг Снижение затрат Формирование политики управления дебиторской задолженностью Недостаток денежных средств Проблемы финансового состояния МУП «АТУ» Отсутствие собственных оборотных средств Рост дебиторской и кредиторской задолженности Отсутствие прибыли
Увеличение объема предоставляемых услуг Оказывая транспортные услуги по тарифной ставке 120 руб/ткм, предприятие получит дополнительно прибыль 4055,7 тыс.рублей в год. Наименование показателя Значение показателя Грузооборот, ткм Доход транспортной работы, руб ,6 Затраты, руб ,21 Прибыль от перевозок, руб ,38
Резервы по снижению себестоимости Поиск новых поставщиков Снижение расходов сырья и вспомогательных материалов Организация четкого контроля за работой автотранспорта, расходом запчастей и ГСМ проведение анализа существующих договоров с поставщиком вспомогательных материалов заключения новых договоров с учетом цены вспомогательных материалов, срока оплаты, штрафных санкций по договору проведение анализа и контроля существующих норм расходов сырья и вспомогательных материалов и фактического расхода организация оперативной работы по анализу соответствия фактического расхода запчастей и ГСМ установленными нормами для автотранспорта контроль по расходу запчастей и ГСМ для автотранспорта пересмотр нормы расхода сырья и вспомогательных материалов с позиции экономии
Дерево проблем Дерево решений Увеличение объема предоставляемых услуг Снижение затрат Формирование политики управления дебиторской задолженностью Недостаток денежных средств Проблемы финансового состояния МУП «АТУ» Отсутствие собственных оборотных средств Рост дебиторской и кредиторской задолженности Отсутствие прибыли