Что информативнее «незачет» или «2»? Авторы: Сторожева Ирина, Рокин Кирилл, Бакулов Алексей, ученики 8 класса «А»
Проблема. За контрольную работу мы можем получить одну из четырех оценок: «2», «3», «4», «5». На зачете – одну из двух: «зачет», «незачет». Вопрос: как зависит количество информации от количества возможных событий?
Наши гипотезы. В том и другом случае я потерпел неудачу, поэтому получил одинаковое количество информации Оценка за контрольную информативнее
Наша исследовательская работа Для решения проблемы мы должны: Проанализировать литературу по вопросам: количество информации; единицы измерения количества информации; способ измерения количества информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Информация и знания Сообщение содержит информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются новыми и понятными. Значит, сообщение оценки учителем содержит для нас информацию. Как и в чем ее измерить?
Неопределенность знаний Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации. Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события. Следовательно: неопределенность оценки за контрольную работу равна 4; неопределенность оценки за зачет равна 2.
Равновероятные события Для определения количества информации i, содержащейся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, нужно решить показательное уравнение 2 i =N
Равновероятные события Вывод. Чем больше количество возможных событий, тем больше количество информации Название работы Количество событий Уравнение Количество информации Контрольная работа 42 i =42 бита Зачет 22 i =21 бит
Литература. И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. Информатика. Базовый курс.7-9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1 - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.