Цели урока: Образовательные: Формирование новых понятий: моделирование, дискретизация процесса; способов и порядка действий при написании формул и компьютерном эксперименте; Продолжить формирование умений по заполнению и редактированию таблиц в Excel; Воспитательные: способствовать созданию условий обеспечивающих понимание: Патриотическое воспитание; Ответственность. Развивающие : Содействовать развитию навыков общения в творческой группе; Обеспечить формирование приемов составление плана работы ; Содействовать формированию умений анализа, выделения главного, аналогии. Сенека
Какие задачи решаются с помощью электронных таблиц? Как записывается Формула ? Как копируется формула? Что такое ссылка на ячейку? Какие типы ссылок Вы знаете?
модель -- это некоторый материальный или идеальный (мысленно представляемый) объект, замещающий объект- оригинал, сохраняя его характеристики, важные для данной задачи. Процесс построения модели называют моделированием. В одном случае моделью является предмет, воспроизводящий те или иные геометрические, физические и т.п. характеристики оригинала. Это -- материальное (физическое) моделирование. Исследование таких моделей -- реальные эксперименты с ними.
Определение целей моделирования Выделение существенных свойств объекта Поиск математического описания (формулы) Математическая модель Выбор метода исследования Проведение исследования (эксперимент) Анализ результата Уточнение модели Конец 1)Понять устройство объекта 2)Научиться управлять объектом 3)Научиться прогнозировать последствия
Траектория движения тела брошенного под углом к горизонту Полет ракеты Падение тела
Контрольные вопросы Что такое модель? Для чего человеку нужны модели? Какие виды физических моделей вы знаете? Расскажи о процессе компьютерного моделирования. Какие этапы он включает?