МБОУ «Будницкая ООШ» Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Advertisements

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. Единственный путь, ведущий к знанию - Единственный путь, ведущий к знанию.
КЛАСТЕР В чем горе Чацкого? Прямота Горячность Бесцеремон ность ЧестьУм Самоуверен ность Образованн ость Прямота.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Современные педагогические технологии Педагогическая мастерская. Уманец Г.А. МОУ Варшавская СОШ.
Емельянова Ольга Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Селенгинская СОШ» Тарбагатайский район Республика Бурятия.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
Транксрипт:

МБОУ «Будницкая ООШ» Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна 2014

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь).

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: - соответствие концепции гуманизации образования; - преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; - использование личностно -ориентированного обучения; - поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; - соответствие социокультурной потребности современного общества - самостоятельной творческой деятельности.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: - развивающее обучение; - проблемное обучение; - развитие критического мышления; - дифференцированный подход к обучению; - создание ситуации успеха на уроке.

Технология развития критического мышления Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Синквейн Синквейн – белый стих, помогающий синтезировать, резюмировать информацию. В нестандартной ситуации, дети усваивают научные понятия, применяют знания и умения. Рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки.

Правила написания синквейна : - На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. - На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. - На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. - На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. - Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Пример синквейна: русский язык живой, удивительный учит, объясняет, творит Берегите наш родной язык! познание

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы: - ассоциативный ряд; - опорный конспект; - ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ; - мозговая атака; - групповая дискуссия; - кластеры; - синквейн; - «Продвинутая лекция» ; - эссе; - ключевые термины и другие приемы.

Кластер Кластер-это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Кластер В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

КЛАСТЕР В чем горе Чацкого? Прямота Горячность Бесцеремон ность Честь Ум Самоуверен ность Образованн ость Прямота

Кластер «Юшка» Участие Сожаление Соболезнование Милосердие Сочувствие Жалость Сострадание

Кластер Одна буква Н в прилагательных Запомни зелёныйсинийпряныйсвинойбагряныйюныйбаранийфазанийрумяныйтюленийпавлиний

Кластер Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации.

Информационные технологии Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение в презентациях цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Развитие критического мышления позволяет повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучения в целом. Попадая в необычную ситуацию, ребёнок включается в деятельность, сотрудничество с учителем, при этом создается положительный эмоциональный фон, начинают активно функционировать интеллектуальная и волевая сферы, легче усваиваются знания, быстрее формируются умения и навыки.

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Я применяю компьютер и средства мультимедиа на уроках русского языка и литературы для формирования ключевых компетенций учащихся. Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе, которых в настоящее время создано достаточно много. Они позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, сэкономить время на опрос, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Применяя различные технологии на уроках, мы добиваемся успеха: результаты обучения становятся выше. Мы чувствуем себя более уверенно, так как владеем современными методиками.

Источники yazyk/library/2012/11/06/innovatsionnye- tekhnologii-na-urokakh-russkogo-yaz (дата обращения ) yazyk/library/2012/11/06/innovatsionnye- tekhnologii-na-urokakh-russkogo-yaz