Обобщение опыта работы Фомивко Кристины Владиславовны, учителя начальных классов МОУ СОШ 8 Шпаковского района по теме: «Развитие критического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Advertisements

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 9 И. В. Цепилова.
Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Д-р Виллард Даггет. Директор Международного центра лидерства.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
LOGO От чего зависит успешность ребёнка в курсе «Проектная деятельность» ? МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода 6.
Ларина О.Н. – учитель начальных классов, председатель МО начальных классов.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Использование возможностей Глобальной школьной Лаборатории во внеурочной деятельности Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г.Новочеркасск.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
ФГОС 2 поколения Система оценки достижений учащихся в рамках введения ФГОС 2 поколения Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Донецка.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Транксрипт:

Обобщение опыта работы Фомивко Кристины Владиславовны, учителя начальных классов МОУ СОШ 8 Шпаковского района по теме: «Развитие критического мышления школьников через чтение и письмо»

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Концепция модернизации российского образования

Ситуация выбора Ситуация творчества Ситуация успеха Ситуация авансированного доверия Критическое мышление создает

Критическое мышление предполагает готовность к нахождению нестандартных решений, умение подвергать рефлексии собственную интеллектуальную деятельность, анализировать свои действия и выявлять допущенные ошибки.

Основополагающими принципами данного опыта являются: - научность; - системность; - открытость; - перспективность;

теория анализ синтез Изучение литературы Эмпири- ческие эксперимент беседы Обработка данных

На первом этапе ( ) на заседаниях МО учителей начальных классов определялась исходная теоретическая позиция На втором этапе ( ) – проводилась предварительная опытно- экспериментальна я работа Третий этап. Проведение опытной работы ( ) по реализации технологии критического мышления в практической деятельности

положительные эмоции позитивное отношение к предмету стремление развиваться

РКМЧП Актив- ность Вдум- чивость Идеи Осмыс- ление Свое мнение Факты Размышле- ние Качество

Приемы «толстые и тонкие вопросы» «бортовой журнал» «верные и неверные утверждения» «синквейн» «корзина идей» «кластер»

Динамика рейтинга предмета «Окружающий мир» За учебный год

Динамика рейтинга предмета «Литературное чтение» За учебный год

в данной технологии, в отличие от традиционной, меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.

Роль учителя в основном координирующая

Я хочу помочь каждому ребёнку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приёмы технологии РКМЧП.

С ЛЮБОВЬЮ СВЕТЛОЙ И ДУШОЮ ВХОЖУ Я К ДЕТЯМ КАЖДЫЙ РАЗ, ГДЕ ЖДУТ С УЛЫБКОЮ СВЯТОЮ ДЕСЯТКИ ЛЮБОПЫТНЫХ ГЛАЗ. СУДЬБУ ДЕТЕЙ СЛАГАЮ С ДЕТСТВА, И РОЛЬ МОЯ ЗДЕСЬ ВЕЛИКА. РОССИИ СЛАВНОЕ НАСЛЕДСТВО ХОЧУ ДАРИТЬ ИМ НА ВЕКА.