Обобщение опыта работы Фомивко Кристины Владиславовны, учителя начальных классов МОУ СОШ 8 Шпаковского района по теме: «Развитие критического мышления школьников через чтение и письмо»
деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Концепция модернизации российского образования
Ситуация выбора Ситуация творчества Ситуация успеха Ситуация авансированного доверия Критическое мышление создает
Критическое мышление предполагает готовность к нахождению нестандартных решений, умение подвергать рефлексии собственную интеллектуальную деятельность, анализировать свои действия и выявлять допущенные ошибки.
Основополагающими принципами данного опыта являются: - научность; - системность; - открытость; - перспективность;
теория анализ синтез Изучение литературы Эмпири- ческие эксперимент беседы Обработка данных
На первом этапе ( ) на заседаниях МО учителей начальных классов определялась исходная теоретическая позиция На втором этапе ( ) – проводилась предварительная опытно- экспериментальна я работа Третий этап. Проведение опытной работы ( ) по реализации технологии критического мышления в практической деятельности
положительные эмоции позитивное отношение к предмету стремление развиваться
РКМЧП Актив- ность Вдум- чивость Идеи Осмыс- ление Свое мнение Факты Размышле- ние Качество
Приемы «толстые и тонкие вопросы» «бортовой журнал» «верные и неверные утверждения» «синквейн» «корзина идей» «кластер»
Динамика рейтинга предмета «Окружающий мир» За учебный год
Динамика рейтинга предмета «Литературное чтение» За учебный год
в данной технологии, в отличие от традиционной, меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.
Роль учителя в основном координирующая
Я хочу помочь каждому ребёнку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приёмы технологии РКМЧП.
С ЛЮБОВЬЮ СВЕТЛОЙ И ДУШОЮ ВХОЖУ Я К ДЕТЯМ КАЖДЫЙ РАЗ, ГДЕ ЖДУТ С УЛЫБКОЮ СВЯТОЮ ДЕСЯТКИ ЛЮБОПЫТНЫХ ГЛАЗ. СУДЬБУ ДЕТЕЙ СЛАГАЮ С ДЕТСТВА, И РОЛЬ МОЯ ЗДЕСЬ ВЕЛИКА. РОССИИ СЛАВНОЕ НАСЛЕДСТВО ХОЧУ ДАРИТЬ ИМ НА ВЕКА.