Л.А.Ганжала, учитель нач. классов МАОУ «Школа 44» г. Полысаево Приемы технологии развития критического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ИСКУССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Районный обучающий семинар учителей музыки, МХК, ИЗО.
Advertisements

Кто?Что?Когда?Где?Почему?. Таблица Донны Огл ЗнаюХочу узнатьУзнал Категории информации, которыми мы намерены пользоваться Источники, из которых мы намерены.
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Диаграмма по составлению синквейна:. «Ромашка Блума» Тема: Простые вопросы: Что? Когда? Как? Объясняющие вопросы: Почему…? Уточняющие вопросы: (Правильно.
Технология развития критического мышления Из опыта работы Когутовсой Л. Н..
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
Кашицына И.Ф., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ 9», г. Когалым.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Транксрипт:

Л.А.Ганжала, учитель нач. классов МАОУ «Школа 44» г. Полысаево Приемы технологии развития критического мышления

Всё наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности. Б. Паскаль.

Прием «Кластер» На стадии «Осмысление» – для структурирования учебного материала. На стадии «Рефлексия»- при подведении итогов того, что учащиеся изучили. На стадии «Вызов»- для стимулирования мыслительной деятельности

Приём «Кластер» Окружающий мир. 4 класс, «Природные зоны. Лес» Лес Тайга Широколиственный Смешанный растения животные растения животные растения животные

Советы по работе с «гроздьями»: 1. Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы? 2. Помогите ученику, если у него возникли сомнения, выделить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы. 3. Озвучьте «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей. 4. Попросите установить связи между «веточками» «грозди» и объяснить возникшие связи. 5. Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» ярче.

Прием « З – Х – У » З - знаюХ –хочу узнать У - узнал Категория информации Источники информации

Прием « З – Х – У » Знал Создал армию Строил корабли Стриг бороды Много строил Заставлял пить кофе Заставлял носить иноземное платье Хочу узнать Как сражалась новая русская армия? Можно ли было откупиться, не стричь бороду? Как люди относились к этим изменениям? Узнал После создания регулярной армии Россия начала одерживать победы Бояре могли заплатить налог на бороду Преобразования приживались с трудом Категория информации Источники информации 1. Реформа армии 2. Создание флота 3. Изменения в быту 5. Налоги 6. Управление страной 7. Отношение к реформам 1. Книги 2. Кинофильмы 3. Рассказы взрослых

Прием «Корзина идей»

Верные утверждения – «+» Неверные утверждения – « - » Вопросы: … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1 см почвы образуется за 300 лет? … норы животных, живущих в почве, разрушают её? … растения участвуют в образовании почвы? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица? Прием «Верные и неверные утверждения»

Дискуссия – это способ обсуждения и поиска истины в процессе решения научных или житейских проблем. Главное достижение взаимопонимания между сторонниками противоположных точек зрения на проблему и пути ее решения, поиск компромисса между ними, с тем чтобы совместными усилиями и с разных позиций добиться ее решения. Прием «Дискуссия»

В каком случае дискуссия уместна? Cчитается, что дискуссия может быть полезной в нескольких случаях: если учащиеся работают с источниками, в которых изложены различные точки зрения на ту или иную проблему; если обсуждается проблема практического характера, не имеющая однозначного решения (выраженного в результате); если в процессе обсуждения проблемы происходит разделение учащихся по способам и средствам ее решения.

Д. X. Ваганова определяет качества, которые важны для участников продуктивной дискуссии: заинтересованность; конструктивность подхода; умение идти на оправданный компромисс; стремление к постоянной коррекции точки зрения; умение признать правильные доводы оппонента; интеллектуальная терпимость; умение слушать; умение «держать позицию»; умение вовремя уловить изменения в поведении оппонента, понять, чем они вызваны; ассертивность (умение высказать свою точку зрения без страха, давления, со знанием того, что нужно сказать); гибкость мышления; культура речи; эмпатия (постижение эмоционального состояния другого человека).

Приём «Плюс - минус - интересно» «+»«-»Интересно

Прием «Инсерт» I – interactive – « интерактивный » N – noting – « отмечая » S – system – « системы » E – effective – « эффективное » R - reading – « чтение » T – thinking – « размышление » Инсерт Чтение с пометками Заполнение таблицы «v» уже знал «+» новое «-» думал иначе «?» не понял, есть вопросы

V (уже знал) + (новое) - (думал иначе) ? (не понял, есть вопросы) Солнце находится на небе, значит оно небесное тело Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли Солнце – это раскалённая звезда Как возникла Солнечная система? Солнце даёт нам свет и тепло Масса Солнца в 330 тысяч раз больше Земли Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы? Солнце имеет форму шара Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров Есть ли другие системы в космосе кроме Солнечной? Солнце похоже на клубок, значит оно круглое Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца миллионов градусов «Инсерт »Прием

Прием «Толстый и тонкий вопросы» Толстые ?Тонкие ? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…?

Прием «6 шляп» Факты Позитивное мышление Проблемы, противоречия Обобщение Эмоции Творчество

Прием «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») Уточняющие вопросы Практические вопросы Творческие вопросы Вопросы – Интерпретации (объясняющие) Оценочные вопросы Простые вопросы

Прием «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Кто? Когда? Где? Как? Правильно ли я понял..? Как можно применить..? Что можно сделать из..? Почему? Что будет, если..? Как вы относитесь ? Простые Уточняющие Практические Оценочные Творческие Интерпретационные

Спасибо за внимание!