Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское
1. С чего всё началось? 2. Что такое профильное обучение? 3. Быть шофёром хорошо, а лётчиком – лучше… 4. Для чего ученику портфолио?
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период обучения.
Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению Выставка учебных достижений учащегося по данным предметам за определённый период обучения
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации;
создание ситуации успеха, повышение самооценки и уверенности в собственныхвозможнотях; максимальное развитие способностей каждого ребёнка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к познанию; формирование установки на творческую деятельность; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной
Титульный Мой мир Моё имя, Моя семья Мои увлечения Моя школа, Мои педагоги Моя учёба, Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Мои достижения Отзывы и пожелания Работы, которыми я горжусь
Видеть общую динамику развития образовательного процесса Определить зону ближайшего развития для каждого ученика Оказывать педагогическую помощь конкретным детям Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся
Кто работает с портфолио тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми. Удачи!