Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя общеобразовательная школа» Подсосное 2007 год
Исходная проблема педагогической практики: Смысл общего ОБРАЗОВАНИЯ заключается в том, чтобы НОСИТЕЛЕМ некоторого образовательно- воспитательного КАЧЕСТВА, выделенного и определённого, исходя из потребности общества, СТАЛ КАЖДЫЙ член общества.
Качество образования Обученность уч-я и выпускников Укрепление здоровья участников УП Содержание образования Потенциал пед. кадров Организация УП воспитанность Методический потенциал Организация воспитательного процесса Управление ОП Результаты совершенствован ия ОП ДО Материально- финансовые условия
Модель МР + администрация Внешние обстоятельства Внутренние обстоятельства Запланированная деятельность Реальная деятельность сравнение переосмысление проектирование НС
Нерешённые проблемы: Обеспечение требуемого качества образования (общество, родители, ученики); Малоэффективная работа по внедрению новых технологий; Включённость каждого в учебный процесс.
ЦЕЛЬ: обеспечение качественной системы повышения педагогического мастерства учителя, умеющего организовать свою деятельность и деятельность учащегося, грамотно управлять учебной деятельностью учащихся.
ЗАДАЧИ: повысить эффективность образовательного процесса с учителями, его качество; внедрить в учебный процесс технологии, формы и методы работы, направленные на приобретение способности к самообразованию и саморазвитию; выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ Подготовительный этап: осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения – 2003 учебный год был посвящён пониманию возможных изменений в методической службе ОУ и разработке модели; 2003 – учебный год – реализация модели: создание новых структур, запуск процессов рефлексии своей деятельности, сопровождения. Изменение профессиональной деятельности учителя через организацию и внедрение в образовательную практику УНО – 2005 учебный год – запуск процессов самоопределения, профессионального образования, анализ и подведение итогов – 2006 учебный год был направлен на становление новой образовательной практики. Осваивались и отрабатывались организационные формы, которые позволяют обеспечить включённость каждого в учебный процесс и внеклассную деятельность.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 30 педагогов имеют высшее образование - 15, среднее специальное -12, учатся заочно – 3, 5 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 8– первая категория, 9-вторая категория, 1 награжден значком «Отличник народного просвещения». 17 % 5% 27% 30% 13% По квалификации 17% - высшая категория 27% - первая категория 30% - вторая категория 13% - 12 разряд 13% разряд
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗА 4 ГОДА 269 уч-ся 67 уч - ся 30% уч год 230 уч-ся 91 уч- ся 40% уч год 70 уч- ся 33% 214 уч-ся уч год 200 Уч -ся 66 уч- ся 33% уч год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ
Результаты ЕГЭ по математике
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Требования к профессиональной компетентности: Профессиональная подготовленность; Уровень требований учителя к учебной деятельности школьника; Применение технологий; Дифференцированное обучение, инновации в ОП; Соответствие содержания образования ГОСам; Применение здоровьесберегающих технологий.
Средства, позволяющие формировать профессиональную компетентность. Аттестация; Повышение квалификации (ИПК, семинары различных уровней, педсоветы, участие в конференциях, участие в выставках, конкурсах, заочное обучение (институт, техникумы, педагогический институт «Первое сентября»); Проект «Информатизация системы образования»; Участие в работе РМО, ШМО; Проектная деятельность.
План Разработка проектов до декабря; Внутришкольный конкурс проектов – декабрь; Защита проектов – январь; Разработка критериев отслеживания реализации проектов; Отслеживание реализации проектов – февраль – май.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: УЧИТЕЛЬ: - владеющий методами изучения личности ребёнка; - владеющий технологией, позволяющей повысить эффективность и качество ОП; -обладающий навыками проектной деятельности. УЧЕНИК: - чувствующий себя психологически защищённым, что способствует сохранению здоровья; - максимально приближено соответствие результатов образования к возможностям каждого ученика; - раскрыл свои способности и ресурсы; - получил возможность самоутвердиться в значимых для него сферах жизнедеятельности; - приобрёл навыки саморазвития, самообразования. ВЫПУСКНИК: - интеллектуальный, творческий, стремящийся к познанию, обладающий навыками общей культуры, саморазвития, самообразования.