Социальный проект « История моей родной школы » Подготовили: учащиеся 9 а класса, МОУ Рымникской СОШ, Брединского района, Челябинской области. Начало: 2009 – 2010 учебный год.
Инициативно- информационный социальный проект «История моей родной школы».
Актуальность выбранной темы. Вот уже наша школа отметила свой 35-летний юбилей, много прошло лет со дня открытия новой школы, много сделано дел, много выпущено учеников воспитанных ею. Огромный опыт учителей работавших и работающих в школе, большая работа администрации школы, учёба и труд воспитанников не одного поколения заслуживают доброй памяти и примера для будущих поколений. Много заслуженных и почётных наград имеет школа на протяжении этих лет, много заслуг имеют учителя, много хороших и перспективных изменений мы видим, происходящих в школе. Но, в нашей школе нет одного общего архива, где можно узнать о школе всё со дня её открытия. Это очень печально, ведь школа – это наш второй дом, наша вторая семья. Знать историю своей семьи должно каждое поколение, чтобы учиться на опыте прошлого, чтобы брать пример с прошлого в настоящем. Много интересных и хороших традиций в нашей школе, много проводится мероприятий, прекрасных уроков и дел, которые надо передать, как наследие, последующим поколениям. Мы, будущие выпускники, а сейчас учащиеся 9 класса, считаем, что это актуальная проблема, и хотим начать работу по созданию архивного журнала «История моей родной школы».
Собрать, сохранить, передать историю развития и жизни родной школы для последующих поколений
1) Воспитание любви к родной школе. 2) Сохранение школьных традиций и передача их из поколения в поколение. 3) Поиск информации со дня открытия школы. 4) Встреча с выпускниками прошлых лет. 5) Встреча с учителями ушедшими на заслуженный отдых и работающими сегодня. 5) Организация объёма работы для каждого учащегося и воспитание в нём ответственности к порученному делу. 6) Составление презентаций и усвоение, в тоже время, новых коммуникационных технорлогий. 7) Составление текстов- документов, на основе архивных данных и рассказов учителей и выпускников. 8) Развитие коммуникативных способностей.
Шаг 1. Изучение возможностей инициативной группы. Шаг 2. Составление плана работы.
Шаг 3. Сбор информации. Шаг 4. Составление деловых предложений по проекту. Шаг 5. Проведение официальных и неофициальных встреч с выпускниками и учителями.
Шаг 6. Проведение плановых мероприятий. Шаг 7. Контроль и оценка выполнения плана. Шаг 8. Корректировка реализации проекта Шаг 9. Анализ результатов работы по проекту
Шаг 1. Изучение возможностей инициативной группы. 1)Иметь точное представление о возможностях своего класса. 2)Определить желающих выполнять ту или иную работу. 3)Выяснить возможности работы каждого дома или в школе.
Изучение возможностей участников проекта и распределение выполнения работы. Ф.И. 1 Байтуякова Минигель Сбор информации в Сосновке Письменно 2 Бугрова Таня Сбор информации на ПК Обработка информации на ПК 3 Георгиевских Наталья Сбор информации Письменно 4 Ефаев Алексей Сбор информации Устно и письменно. Встречи. 5 Зинатуллина Алина ++---ПК Обработка информации на ПК
Ф.И. 6Казачков Игорь Сбор информации на ПК Письменно, обработка информации на ПК 7Макарова Аня Сбор информации Письменно и устно. Встречи 8Попцов Игорь Сбор информации Письменно 9Пластовец Андрей Сбор информации на ПК обработка информации на ПК 10Подосёнов Александр Сбор информации Письменно и устно. Встречи 11Санникова Наталья Сбор информации Встречи. Письменно и устно 12Шарманова Светлана Сбор информации на ПК Встречи. Письменно и устно
Шаг 2. Составление плана работы. 1) Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и решению задач проекта. 2) Установить время проведения как подготовительных так и основных мероприятий проекта (точный график выполнения плана). 3) Определить ответственных за каждую работу. 4) Определить необходимые ресурсы и источники их получения (перечень необходимых ресурсов и источников их получения)
Ф.И. учащегося Дата работы Описание работы Примечание Байтуякова Минигель 15 декабря – 30 марта Сбор информации об учащихся из Сосновки год Встречи и беседы, поиски в Интернете, школьном архиве. Бугрова Таня 15 декабря – 30 марта Обработка информации, составлении печатного документа Работа на ПК – обработка информации. Георгиевских Наташа 15 декабря – 30 марта Сбор информации об учащихся Рымникской школы год Письменная обработка собранной информации. Школьный архив, встречи и беседы Санникова Наталья 15 декабря – 30 марта Сбор информации об учащихся Рымникской школы год Письменная обработка собранной информации. Школьный архив, встречи и беседы Казачков Игорь 15 декабря – 30 марта Компьютерная вёрстка информации предоставленной Георгиевких Натальей Работа на ПК – набор информации. Макарова Анна 15 декабря – 30 марта Сбор информации об учащихся Рымникской школы 1983 – 1993 год Встречи и беседы, поиски в Интернете, школьном архиве. Попцов Игорь 15 декабря – 30 марта Сбор информации об учащихся Рымникской школы год Архив школы, встречи и беседы
Подосёнов Саша 15 декабря – 30 марта Сбор информации об учащихся из Сосновки год Встречи и беседы, поиски в Интернете, школьном архиве. Пластовец Андрей 15 декабря – 30 марта Составлении печатного документа Работа на ПК – обработка информации. Ефаев Алёша 15 декабря – 30 марта Сбор информации об учащихся Рымникской школы 1983 – 1993 год Встречи и беседы, поиски в Интернете, школьном архиве. Шарманова Светлана 15 декабря – 30 марта Сбор информации об учащихся Рымникской школы 1983 – 1993 год. Работа на ПК. Встречи и беседы, поиски в Интернете, школьном архиве. Обработка готовой информации. Зинатуллина Алина 15 декабря – 30 марта Обработка информации, составлении печатного документа Работа на ПК – набор информации.
Шаг 3. Сбор информации. 1)Систематизировать материалы, отчёты. 2)Создавать информационные папки. 3) Создавать презентации.