Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 18 июля 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверочное тестирование по теме: «В театре Диониса»
Advertisements

1.Рассмотрите план древнегреческого театра. Главные части здания театра обозначены цифрами 1, 2, 3. Как назывались эти части? 2.Каково назначение каждой.
Театр в Греции. Мичурина Зоя Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 2, методист РИМЦ станицы Каневской Краснодарского края год.
Афины при Перикле. После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин. Во главе их в это время стоял Перикл. В 443 г. до н.э. афиняне в первый раз избрали.
Правила Начать тест Древняя Греция Тренировочный тест.
5 класс Афинская демократия при Перикле Презентацию подготовила Сургутскова С. В., учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийска.
Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории Грибанова Ольга Михайловна МКОУ « Русановская ООШ»
РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Демократия – «……..» Первая демократия в мире – ……………. Наивысший расцвет демократии наступил в конце греко-персидских войн.
Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке ? Афинская демократия при ПЕРИКЛЕ.
РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Заполните таблицу (проверка домашнего задания) ДатаСражениеСтратегПерсидс кий царь Результа ты Используйте следующие слова:
Проблемная задача: « Сравните современный театр с древнегреческим. В чем общее и отличие? ». Задание: «Сравните современный театр с древнегреческим. В.
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ.. ПЛАН УРОКА 1.Система государственного управления в Афинах. 2.Роль Народного Собрания в управле- нии городом. 3.Реформа.
ВОПРОСЫ ПЕРФОКАРТЫ 1 Любой гражданин – богат он или беден, знатен или незнатен – способен участвовать в управлении государством. 2 Демос в переводе с греческого.
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ. Управление Афинами до Солона (аристократия) АРЕОПАГ (совет знати) Управлял всей жизнью полиса Объявлял войну, заключал.
Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа.
Урок 33 Тема: Cвобода рабовладельцев Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М Урунова Насфия Миндиураловна учитель.
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ.. Народное собрание в Афинах.
1. «Песнь козлов». 2.Предмет для письма 3.Участник Олимпийских игр.
Афинская демократия.. Древние Афины В 594 г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона СОЛОН (между 640 и 635, Афины ок. 559 до н. э., там.
История Древнего мира 5 класс Васильева Светлана Геннадьевна Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 15 г. Твери.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 18 июля 2015 г

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО Сравни обучение в современной школе и афинской. Для этого вспомни: В афинской школе учили только мальчиков с семи лет, в наших школах учат всех детей с 6 лет. - Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас? - Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех? - Чему учили детей? - До какого возраста обучались дети? Считалось, что женщинам надо владеть домоводством. Детей учили грамоте, основам арифметики, заучивали поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», занимались очень серьёзно физическим развитием детей, давали музыкальное образование, учили танцевать. Дети из бедных семей учились только грамоте, дети из состоятельных семей учились до 18 лет. Но были молодые люди, которые, став взрослыми, посещали гимназии, где поддерживали свою спортивную форму и слушали разных философов..

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО 1. Укажите позиции имеющие отношения к театру в Древней Греции: Было два главных вида представлений – комедия и трагедия; Актёры играли несколько ролей в одном спектакле Женские роли исполняли актёры – женщины, мужские – актёры-мужчины Актёры использовали маски а б в г

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «В здании греческого театра было три части ______________ _____________ _____________ где играли актёры, и _______ к стене, которой прикреплялись декорации. Вместе с актёрами, игравшими главные роли, в представлении участвовал ____ которому приходилось петь, танцевать, изображать горожан, воинов и даже животных» 2. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова: места для зрителей, орхестра, скене, хор,

Народное Собрание Главный орган управления в Афинах В Собрании участвовали граждане, только мужчины начиная с возраста 20 лет

Принятие законов Объявление войны Утверждение мирных договоров Распоряжение казной Выбор стратега

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АФИНАМИ ПРИ ПЕРИКЛЕ Народное собрание 10 стратегов на год Самая важная должность в Афинах – 1 стратег Руководил войском и флотом Ведал отношениями Афин с другими государствами Начиная с 443 г до н.э., Собрание выбирало Перикла первым стратегом

ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ I группа изучает текст «Гражданские списки» и отвечает на вопросы III группа изучает п.2 учебника «За государственную службу платили деньги из казны» и отвечает на вопросы II группа изучает текст «Избрание должностных лиц» и отвечает на вопросы

ПРИ ПЕРИКЛЕ В АФИНАХ СТРОЯТСЯ ХРАМЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ. АФИНЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В САМЫЙ КРАСИВЫЙ ГОРОД ГРЕЦИИ.

При Перикле было завершено строительство стен от Афин до Пирея (их назвали длинными стенами). В Пирее было многолюдно и шумно. Здесь заключали торговые сделки, продавали и покупали большие партии товаров.

Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: «Как Управлялось Афинское государство при Перикле» Кто мог участвовать в работе Народного собрания – главного органа власти в Афинах? Какие вопросы решало Народное собрание? Как называлась такая форма правления государством ? Граждане – мужчины, начиная с 20 лет Выбор 1 стратега, объявления войны, утверждение мирных договоров, принятие законов, распоряжение казной Демократия

ВЫВОД

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; История Древнего мира - М.: Просвещение, 2009 г. 2. История Древнего мира. 5 класс: универсальные поурочные разработки к учебнику А. А. Вигасина/ авторы – составители О. В. Арсаланова, К. А. Соловьёв.- М.: Издательство «Вако», 2011 г. 3. В. И. Уколова, И. Е. Уколова; методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира». Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003 г. 4. Ю.И. Максимов; Тесты по истории Древнего мира 5 класс - М.; Издательство «Экзамен», 2013 г.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ 1. Панорама древних Афин png png 2. Бюст Перикла icles_Pio-Clementino_Inv269_n3. jpg icles_Pio-Clementino_Inv269_n3. jpg 3. Рисунок поднятых рук /raised-hands.jpg /raised-hands.jpg 4. Схема порта Пирей content/uploads/2012/10/%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0 %BD%D1%8B.jpghttp://the300spartans.ru/wp- content/uploads/2012/10/%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0 %BD%D1%8B.jpg 5. Общественные постройки в Афинах. gAgoraTrans.jpg gAgoraTrans.jpg 6. Народное собрание в Афинах sovremennosti-i-drevnosti-5168_XL.jpg sovremennosti-i-drevnosti-5168_XL.jpg