К ЛАССНЫЙ ЧАС «Х ОРОШИЕ РЕЧИ ПРИЯТНО СЛУШАТЬ » Цели: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Хорошие речи приятно слушать» Автор: Семенова Елена Михайловна Цели: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить.
Advertisements

Классный час «Хорошие речи приятно слушать». Слова, засоряющие нашу речь канцеляризмы Ненормативная лексикаСлова- пустышки.
КЛАССНЫЙ ЧАС « ПРАВИЛЬНО ЛИ ТЫ ГОВОРИШЬ ?» ВЫПОЛНИЛ : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТОЛСТОУХОВА А. Н. МБОУ « ПОВЕДНИКОВСКАЯ СОШ » 2012.
4 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Автор программы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова Автор учебника:Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Добрый день!. Вид деятельностиСамооценка обучающегося Умею определять род имен существительных. Умею правильно употреблять в речи существительные, связанные.
КРАСНОЕ СЛОВЦО Или, почему мы так говорим? Классный час в 5 классе школа «Таланъ»
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Второе марта. Классная работа.. Обобщение знаний об имени прилагательном.
Блиц - турнир СтартИгра «Самый умный» Хливнюк Наталья Васильевна учитель начальных классов МОУСОШ 19 г. Заполярный Мурманская обл.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Язык и речь. Общение. Что значит знать язык владеть речью УМЕТЬ говоритьслушатьписатьпониматьчитать ЗНАТЬ звукибуквыслова предло- жения части слова.
Тараскина Вера Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «Юсуповская СОШ»
Обобщение и систематизация изученного. Задачи: ПОВТОРИТЬ морфологические признаки прилагательного. ПОДБИРАТЬ прилагательные к существительным по смыслу,
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «Ч ИСТОТА РЕЧИ В НАШЕ ВРЕМЯ » Автор работы: Бубенцова Елена Сергеевна, город Жуковский, Московская область, муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

К ЛАССНЫЙ ЧАС «Х ОРОШИЕ РЕЧИ ПРИЯТНО СЛУШАТЬ » Цели: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; воспитывать любовь и уважение к родному языку, формировать навыки речевого общения.

Слова, засоряющие нашу речь канцеляризмы Ненормативная лексика Слова- пустышки

К АНЦЕЛЯРИЗМЫ – СЛОВА ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОГО СТИЛЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ. -Почему вы пользуетесь услугами лифта? -Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив. - В нашем зелёном массиве так много грибов и ягод. - Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клева? (Из разговора рыболовов). -Ты по какому вопросу плачешь? (Так обращается взрослый к ребёнку).

Ж АРГОН ( ФРАНЦ.) ИСПОРЧЕННЫЙ ЯЗЫК. Н А ЖАРГОНЕ ГОВОРЯТ ЛЮДИ, СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ПРОФЕССИЕЙ, СОЦИАЛЬНЫМ СЛОЕМ. Жаргонизмы учащейся молодежи, как правило, связаны с учебой : деря «директор», истеричка «учительница истории», химоза «учительница химии»; студентов: степа, степа «стипендия», античка «античная литература»; учащейся рабочей молодежи: мастак «мастер производственного обучения», спецуха «занятия по спецтехнологии») Некоторые арготизмы воспринимаются молодежью как слова английского происхождения. Например, слово мент «милиционер», по мнению молодых людей, образовано от англ. Mend «исправлять, чинить» или от mental «умственный», клевый от англ. clever «умный» и т. д. Можно отметить и такое явление, как устойчивые сочетания арготизмов с англицизмами, например: вери клево «очень хорошо» (англ. very «очень»), лотовый кол «длинный рубль» (англ. long «длинный»).

С ЛОВА - ПУСТЫШКИ Мешают нашей речи и лишние слова, словосочетания, предложения (слова- пустышки): Как его..., ну и значит, и того...,это самое..., это, в общем, так сказать..., ну, это...,видишь ли, видите ли..., э-э-э..., и вообще... Частое повторение этих слов затрудняет общение.

1. О РФОЭПИЧЕСКИЙ ТЕСТ. красивее вы правы истёкший каталог углубленный диспансер шофёр свёкла христианин намерение медикаменты приговор приданое ходатайство

Проверь себя. Крас`ивее вы пр`авы истёкший катал`ог углубленный-углублённый диспанс`ер шофёр свёкла христиан`ин нам`ерение Крас`ивее вы пр`авы истёкший катал`ог углубленный-углублённый диспанс`ер шофёр свёкла христиан`ин нам`ерение Медикам`енты пригов`ор Медикам`енты пригов`ор Прид`аное ход`атайство Прид`аное ход`атайство

2. О ПРЕДЕЛИТЕ РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ПОДОБРАВ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ : рояль, повидло, мозоль, тюль, вуаль, картофель, лебедь, кенгуру, шампунь, плацкарт(а), манжет(а)

Проверь себя Черный рояль, вкусное повидло, жесткая мозоль, узорчатый тюль, черная вуаль, вкусный картофель, белый лебедь, серый кенгуру, новый шампунь, плацкарта, красивая манжета. Черный рояль, вкусное повидло, жесткая мозоль, узорчатый тюль, черная вуаль, вкусный картофель, белый лебедь, серый кенгуру, новый шампунь, плацкарта, красивая манжета.

Н АРОДНАЯ МУДРОСТЬ. Красна птица пером, а речь - словом. Красно поле пшеном, а речь - слушанием. Хорошие речи и приятно слушать. С умным разговориться, что меду напиться. Ласковое слово многих прельщает. Есть словко, как мед сладко, а есть словко, как полынь горько. Как вы понимаете смысл пословиц?