LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
LOGO Направления информатизации школы 44 создание единого информационного пространства школы; автоматизация документооборота образовательного учреждения; использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса, расширения исследовательских возможностей учащихся; обеспечение условий для формирования информационной культуры всех субъектов образовательного процесса; создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы, сосредоточенное на сайте образовательного учреждения.
LOGO обеспечение возможности использования информационно-коммуникационных технологий в качестве объекта изучения и средства получения новых знаний; обеспечение возможности использования информационно- коммуникационных технологий в качестве инструмента контроля знаний; обеспечение возможности использования информационно-коммуникационных технологий для систематизации и распространения передового педагогического опыта; обеспечение возможности использования информационно-коммуникационных технологий в целях оптимизации управления образовательным процессом, автоматизации документооборота; обеспечение возможности использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания дополнительных возможностей общения всех участников образовательного процесса и расширение внешних связей. Функции современной образовательной среды
LOGO Схема функционирования информационно- образовательного центра
LOGO Схема расположения информационно- образовательного центра
LOGO
Результаты компьютерный мониторинг качества образования школьников, подразумевающий в том числе использование компьютерного тестирования; создание банка электронных образовательных ресурсов, учебно- методических разработок, в том числе и посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе; совершенствование форм и методов обучения и воспитания за счет использования всех видов мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях; систематизация и создание электронного каталога художественной, методической, периодической литературы и учебников, а также информации на других носителях (рефератов, обучающих программ, игр, тренажеров и т.п.). внедрение в практическую деятельность всех субъектов образовательного процесса образовательных Интернет-ресурсов; использование информационных технологий в работе с одаренными детьми (элементы дистанционного обучения).
LOGO Современные проблемы: - недостаточно активная работа всех административных работников школы с информационными базами; - эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей; - отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы; - недостаточная систематизация имеющихся в школе и внешних электронных образовательных ресурсов и трудности, возникающие у школьников при определении наиболее эффективных источников информации.
LOGO Направления деятельности администрации школы Полная автоматизация документооборота. Автоматизация мониторинга качества образования. Проведение тренингов и мастер-классов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс. Дальнейшее оснащение и компьютеризация рабочих мест учителей и школьной библиотеки. Обновление электронной базы данных о педагогических кадрах школы, учащихся в связи с переходом на свободное программное обеспечение. Реконструирование сайта школы – преобразование его в полноценный образовательный портал.
LOGO Направления деятельности педагогов школы Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке. Повышение квалификации дистанционно. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в 5 – 9 классах и профильной школе. Проведение интегрированных интернет-уроков. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек. Создание банка данных об одарённых детях. Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей, а также на подготовительных адаптационных курсах в школе. Использование элементов дистанционного обучения для более эффективной организации деятельности учащихся.
LOGO Направления деятельности школьников Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. Дистанционное обучение по интересующим проблемам. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ. Создание образовательных Интернет-сообществ. Обсуждение актуальных проблем на Интернет- форуме школьного сайта.
LOGO Направления деятельности родителей Посещение курсов компьютерной грамотности. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы. Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта. Интернет-знакомство с нормативно- правовым обеспечением образовательного процесса.