моделями вы часто сталкиваетесь в учебе. Модель – это аналог или заместитель оригинала, отражающий наиболее существенные его характеристики.
это и глобус, и чучело животного, и увеличенное зерно злаковой культуры. В графическом редакторе вы моделировали рисунок ткани, мозаичный узор, отражая при этом некоторые свойства будущего изделия (сочетание цветов, пропорции). это глобус, детская игрушка, чучело животного, и увеличенное зерно злаковой культуры. В графическом редакторе вы моделировали рисунок ткани, мозаичный узор, отражая при этом некоторые свойства будущего изделия (сочетание цветов, пропорции).
Эта модель была похожа на исходный цветок (оригинал). Но модель цветка может быть выражена и абстрактно, например, для цветка семейства пасленовых это: ЧвЛ5Т5П1. Любой пятиклассник по ней может представить исходный цветок: в нем чашелистиков 5, лепестков 5, тычинок 5, а пестик 1.
Объект может характеризоваться действиями, которые он производит. Например, главное свойственное автомобилю действие движение. В модели надо обязательно это отразить, иначе модель не будет соответствовать оригиналу.
Среда Лого Миры позволяет моделировать как свойства объектов, выраженные в числовой форме (размер, форму, цвет черепашки), так и различные действия экранных героев (движение, звучание). Особое внимание при моделировании микромира мы будем уделять движению. От того, какая модель движения выбрана, зависит естественность поведения героев мультфильма.
В движении, как правило, можно выделить общее направление и отклонения от общего направления. Например, для корабля путь из одного порта в другой, начертанный в штурманских картах, это общее направление, а подъемы на волнах отклонения от общего направления. Для указания общего направления движения в Лого Мирах используется команда нов_курс - НК, а для задания отклонений команды направо и налево.
1. На рисунке представлены схемы сложного циклического движения с повторяющимся фрагментом. Определите параметр команды нов_курс (НК) для движения : черепашки по указанным траекториям.
Откройте новый лист в вашем проекте и назовите его «Утренняя прогулка». Запрограммируйте движение собаки. Собака передвигается скачками. Форма 27 запечатлела собаку в момент полета над землей в прыжке, а форма 26 в момент приземления и толчка. Модель траектории такого движения с повторяющимся фрагментом изображена на рисунке (точками отмечены моменты толчка и приземления, стрелкой направление движения).
Движение можно разбить на этапы: Установка направления: нов_курс 270; Толчок: нф 27 направо 90 вперед 7 жди 1; Прыжок: нф 26 налево 90 вперед 14 жди 1; Приземление: налево 90 вперед 7 нф 27 жди 2.
4. Настройте размер собаки, создайте простой пейзаж. П – читать ; Закончить проект по заданию 3.13