УРОК – ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Откройте занавес души!» (Мастерская письменного творчества)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заповеди мастерской: Все способны писать. Слушай своего товарища. Не торопись спрашивать. Корректируй себя сам.
Advertisements

1 Час поэзии и … души Автор: Ушакова Л.И., учитель русского языка и литературы МОУ Порожненская сош.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
«ВЕЛИК И МОГУЧ РУССКИЙ ЯЗЫК В УМЕЛЫХ УСТАХ».. Эпиграф Гаснет русская словесность Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни.
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
Время Мастерская творческого письма. Прилагательное Фраза Существительное ВРЕМЯ Прилагательное Глагол.
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
Баратынский Евгений Абрамович «Что с нею, что с моей душой?»
Из опыта работы учителя Малеевой Е.А. Сочинение-описание природы по воображению.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Содержание 1.Приметы зимы. 2.Зимние месяцы, их приметы. 3.Пословицы и поговорки о зиме. 4.Зимние пейзажи. 5.Стихи о зиме. 6.Творчество детей ( рисунки,
Булат Шалвович Окуджава.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
правила речевого поведения, система "вежливых" слов и выражений в определенных ситуациях общения, которые присутствуют в разных национальных культурах.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
Транксрипт:

УРОК – ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Откройте занавес души!» (Мастерская письменного творчества)

Заповеди мастерской: Все способны писать. Все способны писать. Слушай своего товарища. Слушай своего товарища. Не торопись спрашивать. Не торопись спрашивать. Корректируй себя сам. Корректируй себя сам.

Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда... В.Шефнер

ЗАДАЧА УРОКА (сформулируйте её в виде вопроса) Как сделать так, чтобы наша речь была красивее,богаче, выразительнее? выразительнее?

ПОЭТ – художник слов: они для него тоже, что краски для живописца или мрамор для скульптора (В.Брюсов)

Булат Шалвович Окуджава (1924 – 1997), советский поэт и композитор

Корректор Оттепель после метели, Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потекли ручейки.

Корректор Оттепель после метели, Только утихла пурга, Разом сугробы осели И побежала вода.

Стихи Цветика о воздушном шаре Огромный шар, надутый паром, Поднялся в воздух он недаром! Наш коротышка хоть не птица, Летать он все-таки годится. И все доступно уж, эхля! Теперь для нашего ума! (Н.Носов Приключения Незнайки)

Ни тучки нет на небосклоне, И солнце светит, как огонь. Оно блестит в прозрачном небе И навевает мне покой.

ДОЖДЬ С вечера разыгрался Дождик – озорник. К нам в окно стучался - И к утру лишь стих.

1. Создайте поэтический пейзаж, передав радостное настроение. (ключевые слова, например: шёлком, поляны, полушалком,поле, лето, море) Бирюзовым шелком Стелются поляны. Пестрым полушалком Принакрылось поле. Растворилось лето В разноцветном море.

1. Сыплет дождик большие горошины (Н.Заболоцкий) 2. И над всем блистающим Парижем дождь метался, гриву распустив. (В. Луговской) 3. Робкий дождик лапками сырыми пробует опавшие листы. (В. Луговской) 4. Шагал на огромных ходулях дождь, высок и в ниточку тощ. (С. Кирсанов)

Алгоритм составления СИНКВЕЙНА на тему поэзия 1 строка Кто? Что? 1 существительное 2 строка Какая? 2 прилагательных 3 строка Что делает? 3 глагола 4 строка Что автор думает о ней? фраза из 4 слов 5 строка Кто? Что? (новое звучание) 1 существительное

Поэзия Необходимая, одухотворяющая Пробуждает, окрыляет, воспитывает Она делает жизнь прекрасней Душа

« Стихи не пишутся – случаются, Как чувства или же закат…» Андрей Вознесенский

Интернет-ресурсы: Адрес: file:///D:/ /2005_2006/indexc6a7.html?numb_artic=311166file:///D:/ /2005_2006/indexc6a7.html?numb_artic= (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005 – 2006 год): 1) Власова Валентина Ивановна Формирование литературоведческих понятий как одно из условий полноценного анализа художественного произведения. Тропы художественной речи. Эпитет. Урок в 5-м классе 2) Горбунова Неля Васильевна, учитель русского языка и литературы. Изучение лирики Горбунова Неля Васильевна, учитель русского языка и литературы 3) Самойлова Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы Самойлова Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы Творческие мастерские и творческие практикумы на уроках изучения лирики в 56-х классах