МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЯ Обучающиеся работают над реальными задачами Обучающиеся учатся в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии. Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: Своим родным языком, иностранным языком и.
Advertisements

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
LOGO Оптимизация подготовки специалистов в условиях освоения ФГОС СПО Берестнева В.А., зав.кафедрой экономических дисциплин СМОЛЕНСК ОГБОУ СПО СПЭК.
Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в МБОУ ЛИТ Ганиева Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЛИТ 2014 год.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЯ Обучающиеся работают над реальными задачами Обучающиеся учатся в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их решении и обсуждении ; Обучающиеся работают с различными базами информации для выбора и принятия решений в контексте реальных ситуаций ; Обучающиеся учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.

Обзор современных технологий обучения

Как Вы думаете, кто первый ввел в педагогике понятие технология ? Педагогическая технология Как Вы думаете, кто первый ввел в педагогике понятие технология ? Педагогическая технология кто первый ввел Педагогическая технология кто первый ввел Педагогическая технология Под технологией понимают процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий ( то есть технология - это процесс. в котором спланирована последовательность действий ). Технология – это педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов. Педагогическая технология – это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике. Почему технологии эффективны ?

Слагаемые педагогической технологии : Слагаемые педагогической технологии : Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование ; Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения ; Конкретизация цели в системе дидактических ( воспитательных задач ); Моделирование педагогического процесса ( действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств ); Проектирование желаемого результата ; Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала ; Система диагностических методов ( текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль ). Оценка эффективности ( критерии, показатели ); Система коррекционных мер ; Подготовка преподавателей ; Мотивация обучающихся

Отличия технологии и методики методика технология В методиках более представлены целевая и содержательная, качественная, вариативно- ориентированные стороны процесса обучения и воспитания Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если».

Отличия технологии и методики методика технология Отвечает на вопрос? Чему, зачем и как учить при организации преподавания конк­ ретного предмета Отвечает на вопрос? Как учить результативно и эффективно в конкретных педагогических условиях

Отличия технологии и методики методика технология Наука о закономерностях организации массового процесса обучения, о методах, способах, приемах, формах преподавания т.е. частная дидактика (теория обучения определенному предмету). Раздел педагогики о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения

Отличия технологии и методики методика технология Предполагаемый результат неустойчивый. Возникает при обобщении опыта или изобретения нового способа представления знаний Результат задан изначально, устойчивым.

Признаки современных образовательных технологий : единство творческого замысла и алгоритма деятельности постоянное взаимодействие, требующее открытости и способности работать вместе, сообща, в команде личностное отношение к познавательной деятельности

Признаки современных образовательных технологий : взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов постоянная рефлексия над полученными результатами, выращивание « живого знания » диалоговая позиция

Тенденция Задача Технологии переход от обучения к учению поиск организационных форм освоения содержания образования модульно- рейтингового обучения, организации самостоятельной работы, дистанционного обучения, кредитная система

Тенденция Задача Технологии повышение наукоемкости образования Расширение спектра видов продуктивной образовательной деятельности проектной, учебно- исследовательской, научно- исследовательской, творческой деятельности

Тенденция Задача Технологии Возрастание роли информации в современном мире Организация работы с информацией РКМЧП /развитие критического мышления через чтение и письмо/, информационные, проблемного обучения

Тенденция Задача Технологии Возрастание роли командной работы в современном мире Организация группового взаимодействия в образовательном процессе Организации группового взаимодействия, организации дискуссии, обучения на основе социального взаимодействия

Тенденция Задача Технологии Возрастание роли компетентности специалистов на рынке труда, связанных с усложнением задач общественного развития Развитие компетентности контекстного обучения

Тенденция Задача Технологии Возрастание роли субъектности и самостоятельности, необходимость учения «через всю жизнь» Осуществление учения рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности

Технология игрового обучения Примерная последовательность обучающей игры 1 этап : введение в игру : - Определение содержания данной игры - Анализ полученной информации и формирование игровых групп - Распределение ролей 2 этап – конструирование и форматов описания разрабатываемого объекта Ролевое общение в группах и форматному описанию объекта изучения 3 этап – оценка проектов групп - Обсуждение представленных проектов ( дискуссия ) 4 этап – экспериментальная реализация представленных проектов - Оценка проектов и деятельности игроков - Разбор игры

Технология рефлексивного обучения Технология рефлексивного обучения 1 шаг исследовательский Что и как я делал? 2 шаг критический Почему у меня не получилось? В чем я был не успешен? Что и почему я не знаю? 3 шаг «помощь» Что мне может помочь при решении этой проблемы? 4 шаг «прогноз» Как я могу решить эту проблему? Что я должен сделать? 5 шаг «деятельность» Я выполняю эти действия, чтобы решить возникшую ситуацию.

ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ Прием « Плюс - Минус - Интересно » ( Автор Эдвард де Боно, 1968) Стратегия « Таблица - синтез » ( Составил Загашев И. О.) Стратегия « Знаю - Хочу узнать - Узнал » ( Автор Донна Огл, 1984) « Бортовые журналы » « Двойные ( двухчастные ) дневники » Стратегия « Трехчастные дневники » ( Автор Черил Форбс ) « Ключевые термины » « Свободное письменное задание » « Десятиминутное сочинение и другие свободные письменные задания » « Пятиминутное эссе » « Письменное интервью » « Синквейн » « Портфолио » и др.

Вызов - вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу ( делают предположения ), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели. Осмысление - читают, ( слушают ) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения Рефлексия - соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленной ранее индивидуально целей. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно - следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманиюТРКМ

Технология проблемного обучения Этапы проблемного семинара Постановка учебной проблемы Поиск решения Выражение решения Реализация продукта

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя и более положениями 1. одновременно предъявить противоречивые факты теории или точки зрения 2. Столкнуть разные мнения обучающихся вопросом и практическим заданием С удивлением Между житейскими представлениями обучающихся и научным фактом 1. Обнажить житейское представление обучающихся вопросом или практическим заданием на ошибку 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С затруднение м Между необходимостью и невозможностью выполнить задание преподавателя 1. Дать практическое задание невыполнимое вообще 2. Дать практическое задание не сходное с предыдущим