ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Advertisements

Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты)
Лангепас Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используется компьютер Типы ресурсов Тексто графические.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Учебные материалы нового поколения. 2 Развитие умений работы с информацией: поиск оценка отбор организация Количество информации в мире каждые 10 лет.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики Городское методическое объединение учителей математики г.Белорецк Городское методическое.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Кириенко Марина Викторовна,учитель биологии МБОУ Лицей 52.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
А.А. Петрова2 Как Вы относитесь к инновационным средствам обучения? Всегда ли оправдано использование ЭОРов и ЦОРов на уроке? Как часто Вы наблюдаете.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Модернизация структуры и содержания российского образования затронула три важнейших составляющих образовательного процесса: его обеспечение 1) техническими, 2) кадровыми и 3) учебно-методическими ресурсами обучения нового поколения в условиях информатизации образования.

Процесс информатизации образования с точки зрения государственной стратегии – это приведение всей системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества. Информатизация в контексте проекта ИСО направлена на изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы с целью подготовки выпускников образовательных учреждений к условиям жизни в информационном обществе.

В проекте ИСО рассматривается задача «Создание учебных материалов нового поколения»,

Структура проекта ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения А2. Создание и систематизация цифровых учебных ресурсов: создание коллекций информационных источников для системы общего среднего и начального профессионального образования; создание инструментов учебной деятельности; создание информационной системы поддержки организации образовательного процесса; создание учебно-методических материалов (комплексов), ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов

В проекте ИСО выделяются следующие типы образовательных ресурсов 1. информационные источники (ИИ), объединяемые в предметные и тематические коллекции: –элементарные ИИ (например, текст стихотворения М.Ю. Лермонтова); –ИИ простой структуры (например, тест стихотворения и учебный текст с анализом стихотворения); –ИИ сложной структуры (например, гипертекст, содержащий ссылки на стихотворение, портреты автора, биографию, критические статьи о его творчестве и т.д.).

2. инструменты учебной деятельности (конструкторы); 3. информационные системы (средства) поддержки организации образовательного процесса; 4.учебно-методические материалы (комплексы), ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде Методические материалы по организации учебного процесса ИУМК ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика

Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) с технической точки зрения - это совокупность программ и данных, с точки зрения потребителя – это контент, т.е. совокупность содержательных элементов, представляющих объекты, процессы, абстракции, которые являются предметом изучения.

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов традиционные инновационные

Традиционные критерии оценки соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.); научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету); соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.); отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.; оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие Сан ПИНам и пр.

Основные инновационные критерии оценки Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: –получение информации; –практические занятия; –аттестация (контроль учебных достижений). Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно- деятельностных форм обучения. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.

Новые педагогические инструменты интерактив; мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира); моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта); коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями); производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).

Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) представляют собой электронные образовательные ресурсы нового поколения.

Открытая образовательная модульная мультимедиа система по каждому учебному предмету состоит из автономных электронных учебных модулей (ЭУМ). Каждому тематическому элементу предмета соответствует три типа ЭУМ: И-тип – модуль получения информации, П-тип – модуль практических занятий, К-тип – модуль контроля усвоения, при этом модулей каждого типа может быть несколько. Подобные модули называются вариативами.

Логическая структура совокупного контента ОМС

Хранилище ЭУМ Центральное хранилище (ЦХ) предназначено для регистрации, каталогизации, хранения ЭУМ, составляющих ОМС по различным предметам. Каждая предметная ОМС динамически расширяется за счет постоянного пополнения новыми ЭУМ. Центральное хранилище предоставляет средства поиска и пересылки ЭУМ на рабочее место пользователя. ЦОР: ЭОР НП: Локальное хранилище (ЛХ) предназначено для хранения ЭУМ, избранных пользователем (группой пользователей), на локальном компьютере (сервере локальной сети).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование ЭОР в рамках традиционных образовательных технологий не эффективно. Доминантой внедрения компьютера в образование являются: – резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы (аудиовизуальная информация, практика, аттестация – «дома») –рост творческого компонента деятельности педагога в аудитории (от вещания к дискуссии).