Выполнила: учитель начальных классов, психолог МОУ «СОШ 11» Ганюшкина О.А.
Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы.
Для познавательных мотивов учения выделяют следующие уровни мотивов: широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями. учебно-познавательные мотивы – ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.
В развитии учебной мотивации современного школьника большое значение играет формирование мотивации учения.
Формированию мотивации в целом способствуют: включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе.
Формированию мотивации в целом способствуют: занимательность, необычное изложение учебного материала.
Формированию мотивации в целом способствуют: использование познавательных игр, дискуссий и споров.
Формированию мотивации в целом способствуют: анализ жизненных ситуаций.
Формированию мотивации в целом способствуют: развитие самостоятельности и самоконтроля ученика.
Учебная ситуация – единица анализа проблем мотивации учения.
Учебная деятельность то средство, благодаря которому ученик распредмечивает идеальное содержание, заложенное в предмете освоения. Учебную деятельность можно определить как специально организованную активность субъекта учения.
Отличительной чертой учебной деятельности является: ожидаемый продукт состоит в изменении не материального предмета, а самого человека, он приобретает новые знания.
Отличительной чертой учебной деятельности является: ученик не в состоянии самостоятельно регулировать свою деятельность, так как у него еще не сформированы соответствующие структуры. Следовательно необходим учитель.
Функции учителя: мотивация ученика, планирование, контроль и коррекция его деятельности.
Главная задача мотивации учения – такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.
Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели – получение хорошего образования.