1 2
Родить идею – тяжкий труд… И воплотить её не просто… Но коль ступеньки все пройдешь, Как будто станешь выше ростом!
Цель учиться «видеть» в невербальном вербальное; воссоздавать процесс обратный – превращенье, где образ, чувства, мыслей мир… Цель:
Олицетворения Эпитеты Сравнения Метафоры Гиперболы Композиция Части речи Кульминация Сюжет Эмоции
Название изобразительного средства Смысловое значение Способ выражения 1Эпитет Образное определение Прилагательное 2Олицетворение Перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевленное Глагол 3Метафора Образное переосмысление Существитель- ное или глагол 4Сравнение Уподобление одного предмета другому Существитель- ное, глагол, словосочетание 5Гипербола Непомерное преувеличение Словосочетание Изобразительные средства литературного языка.
Климент Редько На земле мурманской Динамит
Казимир Малевич Девушки в поле
красный Уверенность, агрессия оранжевый Щедрость, надежда, доброта желтый Радость, доброжелательность зеленый Спокойствие, стабильность голубой Холодность, отчуждение синий Безразличие, равнодушие фиолетовый Неуверенность, зависть белый Независимость, свобода, чистота помыслов черный Разочарование, горе, уединение
Втер лютует, но в доме тепло. Листья, как бабочки, бьются в окно. В новой кадушке капуста сопит. Внуки уснули, и дедушка спит. Спит и спокоен заботливый дед: Дом он построил на тысячу лет. Свежая вырубка, дом лесника. Низко над домом летят облака.
Старик немощный и больной От жажды, хлада и страданья. Куска лишь хлеба он просил И взгляд являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку… У врат обители святой Стоял просящий подаянья,
Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Экспозиция Тема: «Случай на зимней прогулке». Группа 1 Группа 2
Олицетворения Эпитеты Сравнения Метафоры Гиперболы Композиция Части речи Кульминация Сюжет Эмоции
1 2