ЗДОРОВАЯ МАТЕМАТИКА Интерактивная игра для 5 класса Попова Юлия Николаевна учитель математики МБОУ «ООШ 8» г. Кашира Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.В 5 классе 24 учащихся. Нуждаются в лечении зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят со здоровыми зубами? 2.Занятия.
Advertisements

Цель: Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, используя межпредметные связи.
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Режим дня» (2 класс) Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 22» г. Балаково Ольховская Н.В. Режим дня.
Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 7 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 8.
Полноценное питание Личная гигиена Физическая культура, движение, закаливание Отказ от вредных привычек Рациональный режим Пребыва- ние на све- жем воздухе.
Полезно знать…. Математика о вреде курения. Устный счёт – гимнастика ума Задача 1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько.
А – 9. Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить три куска мыла за рублей, флакон шампуня за рубля, стиральный.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»
Тема: «Отношения. Решение задач на проценты». Наше будущее - здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение.
Кто сигару поджигает - Жизнь на годы сокращает, Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне.
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Тема урока: «Математика и здоровье». Образовательные цели урока: Закрепить понятие степени. Повторить свойства степени и закрепить их знание в ходе выполнения.
Внеклассное мероприятие «Математика о вреде курения» учитель Дьяченко Л.М.
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ !. К АКОЕ БЫВАЕТ ЗДОРОВЬЕ ? Физическое Психическое.
Математика против курения О вреде курения – языком математики.
Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха : « Если я курить начну- Это очень плохо ?» Видимо врасплох застал Сын отца вопросом Папа быстро с кресла встал,
Урок на тему: «Решение задач с помощью уравнений» 7 класс алгебра.
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения математике.
« Я хочу быть здоров !». Закрепить вычислительные навыки учащихся и умение находить дробь от числа. Пропагандировать здоровый образ жизни. Показать значение.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий Математика 6 класс Урок 171 Повторение по теме «Решение задач на проценты»
Транксрипт:

ЗДОРОВАЯ МАТЕМАТИКА Интерактивная игра для 5 класса Попова Юлия Николаевна учитель математики МБОУ «ООШ 8» г. Кашира Московской области

На игровом поле (Слайд 3) представлено четыре категории вопросов. Правила работы с презентацией Для того, чтобы перейти на слайд с выбранным вопросом необходимо нажать на соответствующую кнопку. РЕЖИМ ДНЯ Чтобы проверить правильность решения задачи, нужно щёлкнуть на фигуру с названием категории Для возврата в основное меню – кнопка в правом нижнем углу Вместе с ответом и иллюстрацией появляется фигура, показывающая число баллов, заработанные игроком +10 Выход из игры – кнопка в правом нижнем углу на слайде основного меню ВСЁ

РЕЖИМ ДНЯ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ВСЁ

Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать часов в сутки? РЕЖИМ ДНЯ часов вечера – 22 часа 1)24 – 22 = 2 (ч) – спал мальчик с вечера до полуночи 2)2 + 8 = 10 (ч) – спал мальчик с вечера до утра Ответ: 10 часов; да.

Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа 30 мин до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу, и при этом ночной сон должен длиться 10 часов? РЕЖИМ ДНЯ +20 1)10 – 7 = 3 (ч) – должен проспать мальчик с вечера до полуночи 2)24 – 3 = 21 (ч) – должен мальчик лечь спать 3)21 ч – 2 ч 30 мин = 18 ч 30 мин – должен мальчик поужинать Ответ: в 18 часов 30 минут.

Вова Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание на сутки: 4/24 часть суток – чтение умных книг; 9/24 часть суток – совершение добрых дел; 2/24 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин); 6/24 часть суток – занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план? РЕЖИМ ДНЯ +30 1) 4/24 + 9/24 + 2/24 + 6/24 = 21/24 (суток) – займут дела Вовы (без сна) 2)1 – 21/24 = 24/24 – 21/24 = 3/24 (суток) – осталось на сон 3)3/24 суток = 3 (часа) – не соответствует плану Вовы Ответ: план не выполним.

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе. Не менее 20% от продолжительности сна должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 8/9 от времени, отведенного для отдыха на свежем воздухе. Работа за компьютером должна составлять 5/16 времени, затраченного на приготовление домашнего задания. Сколько времени можно проводить за компьютером, чтобы не навредить своему здоровью? РЕЖИМ ДНЯ +40 1)24 0,25 = 6 (ч) – учебные занятия в школе 2)6 1,5 = 9 (ч) – ночной сон 3)9 0,2 = 1,8 (ч) – активный отдых на свежем воздухе 4)1,8 : 9 8 = 1,6 (ч) – подготовка домашнего задания 5)1,6 : 16 5 = 0,5 (ч) = 30 (минут) – работа за компьютером Ответ: 30 минут.

Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 150 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг? ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ +10 1) 70 : 35 = 2 (раза) – тяжелее человек весом в 70 кг, чем человек весом в 35 кг 2) 150 : 2 = 75 (г) – соли в организме человека весом в 35 кг Ответ: 75 грамм.

Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ +20 1) 44 : 4 = 11 (раз) – 44 кг больше, чем 4 кг 2) 3 11 = 33 (г) – необходимо ребенку весом в 44 кг на один день Ответ: 33 грамма.

С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу 0,4 кг овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму? ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ +30 1)0,4 365 = 146 (кг) – съедает человек за год овощей 2)146 : 90 = 1,6 (раза) – приблизительно больше съедает овощей человек за год, чем хомяк за зиму Ответ: 146 кг; в 1,6 раза больше съедает человек.

Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Найти эти числа, если известно, что второе составляет 30% первого. Найденные вами числа покажут вам, сколько витамина С и витамина Е в миллиграммах должен ежедневно с пищей получать человек. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ +40 Сумма двух чисел равна 32,5 2 = 65 Пусть первое число х, тогда второе число равно 0,3 х. Составив и решив уравнение х + 0,3 х = 65, получим: х = 50. Значит 50 мг витамина С, 50 0,3 = 15 (мг) – витамина Е. Ответ: 50 мг, 15 мг.

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок? ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ +10 1)45 60 = 2700 (сек) – длится урок 2)2700 : 15 = 180 (чел) – умирает на планете за один урок Ответ: 180 человек.

В России ежегодно умирает мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ +20 1) : 100 = 5000 (чел) – приходится на 1% 2) = (чел) – могли бы продолжить жизнь Ответ: человек.

Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда, более сильного, чем стрихнин. При курении 2/3 никотина с дымом попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщики выкурили 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда получат некурящие люди, находящиеся в одной комнате с курильщиками? ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ +30 1)2,1 : 3 2 = 1,4 (мг) – никотина попадает в воздух при курении одной сигареты 2)1,4 10 = 14 (мг) – никотина попадет в воздух при курении 10 сигарет 3)40 : 100 = 0,4 (мг) – приходится на 1% от смертельной дозы яда 4)14 : 0,4 = 35% - смертельной дозы яда получат некурящие люди Ответ: 14 мг; 35%.

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ +40 Пусть меньшее число х, тогда большее число 2 х. По условию задачи можно составить уравнение: 4 х + 4 х = 48 Решив уравнение, получим: х=6 Значит меньшее число 6, а большее 12. Ответ: 12 и 6.

Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился неряха 8 месяцев? ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА +10 0,3 8 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см.

Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить три куска мыла по цене 8,7 рублей за кусок, флакон шампуня за 58,3 рубля, стиральный порошок за 88,9 рубля и средство для мытья ванн за 22,7 рубля. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры? Будет ли в следующий раз прогулка такой же весёлой? ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА +20 1)3 8,7 = 26,1 (руб.) – стоило мыло 2)26,1 + 58,3 + 88,9 + 22,7 = 196 (руб.) – стоили моющие средства Ответ: 196 руб.; скорее всего – нет.

Большинству девочек 5 класса нравятся аккуратно подстриженные мальчики, поэтому все мальчики, а их в классе 14, раз в месяц ходят в парикмахерскую. Сколько квадратных метров ученических голов подстригается за учебный год (9 месяцев), если голова среднего пятиклассника имеет площадь 654,4 кв. см? ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА +30 1)14 9 = 126 (стрижек) – делается за год 2) ,4 = 82454,4 (кв. см) – подстригается всего за учебный год 3)82454,4 (кв. см) ~ 8,25 (кв. м) – округление до сотых Ответ: 8,25 кв. м.

ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА /3 = 3 1/39/9 = 130/7 = 4 2/720/3 = 6 2/311/4 = 2 3/448/8 = 6 Г Г ИЯИЕ 9/9 = 111/4 = 2 3/410/3 = 3 1/330/7 = 4 2/748/8 = 620/3 = 6 2/3 Г ИГИЕЯ Гигиея Выдели из неправильных дробей целую часть и расположи их в порядке возрастания: 2/7 – м 10/3 – г 11/19 – а 9/9 – Г 11/13 – у 30/7 – и, 20/3 – я 11/4 – и 48/8 – е. Из составленных букв ты узнаешь имя греческой богини здоровья, от её имени образовано слово "гигиена".

htm информация html информация информация информация информация информация мальчик спит мальчик ест jpghttp://picture.pixmac.com/4/happy-boy-eating-a-bowl-a-cereals-for-breakfast-background-pixmac-picture jpg мальчик ест %D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82.jpghttp://znayka1.ru/wp-content/uploads/2011/09/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA- %D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82. jpg читает jpg занимается спортом за компьютером n---n.jpghttp://us.cdn3.123rf.com/168nwm/creativestoc/creativestoc0703/creativestoc / oe--noen---n---n n---n.jpg с гантелями jpg на весах белки jpg с хомяком in-bubble-bath.jpghttp://eu.cdn4.123rf.com/168nwm/poznyakov/poznyakov1106/poznyakov / child-washing-hair- in-bubble-bath.jpg моется jpg сигарета jpg курение пассивные курильщики состав сигареты jpg ломаем сигарету jpg в парикмахерской jpg гигиея jpg длинные ногти jpg доброе дело витамин С витамин Е титульный лист Использованные интернет – источники

1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. /Под редакцией В.Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной. М., Руководство по гигиене и охране здоровья школьников./В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин. М., Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий./ В. Р. Кучма М., Биология: Энциклопедия для детей. М., Задачи с параметрами. / П. И. Горнштейн, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М., Нестандартные задания по математике: 5-11 классы./В.В. Кривоногов. М., Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы: Учебное пособие./ Райхмист Р. Б. М., 2004 Литературные источники: