Роль цвета в живописи И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»В.-К.Хеда «Натюрморт с золотым кубком» А.И.Куинжи «Ночное»И.И.Шишкин «Дубовая роща»
Виды естественного освещения в пейзаже Светотеневое освещение Светотеневое освещение Светотональное Светотональное Малоконтрастное Малоконтрастное Фронтальное Фронтальное Боковое Боковое Контровое Контровое
Светотеневое освещение Е.Ниязов из цикла « Старый город »
Светотональное освещение Безбородов Н.В. «В низовьях реки Ишим» Приложение 4
Малоконтрастное освещение Кузьмин И.В. « Озеро Мангут » Приложение 5
Фронтальное освещение В.Дорожинский «Июль»
Боковое освещение Е.Раскопов «Зима в Малых Карелах»
Контровое освещение Ляпин В.Н. «Закат»Безбородов Н.В. «Озеро засыпает»
Съёмка объектов в дымке А.Агафонов «Мост в тумане» С.Киселёв «Утро»
Съёмка со световым эффектом Полякова З.Ф. «Вечерний полёт»
Виды искусственного освещения: Виды искусственного освещения: Передне – диагональное Передне – диагональное Контровое Контровое Задне – диагональное Задне – диагональное Резко – боковое Резко – боковое Фронтальное Фронтальное
Передне – диагональное освещение С.Лященко «Мир вещей»
Контровое освещение С.Лященко «Дуэт»
Задне – диагональное освещение С.Лященко «Мир вещей»
Резко – боковое освещение Резко – боковое освещение С.Лященко «Мир вещей»
Фронтальное освещение С.Лященко «Мир вещей»
Съёмка объекта рассеянным контровым светом Съёмка объекта рассеянным контровым светом С.Лященко «Мир вещей»
Правила съёмки натюрморта: Правила съёмки натюрморта: Каждой фактуре – свой свет. Каждой фактуре – свой свет. В тени фактура не видна. В тени фактура не видна. Мягкий, рассеянный свет мало способствует выявлению фактуры Мягкий, рассеянный свет мало способствует выявлению фактуры Чем дальше от предмета расположен источник света, тем меньше освещённость предмета. Чем дальше от предмета расположен источник света, тем меньше освещённость предмета. Чем острее угол падения лучей света, тем более выявленной будет фактура предмета. Чем острее угол падения лучей света, тем более выявленной будет фактура предмета. Подчёркнутое выявление фактуры может быть осуществлено боковым или контровым пучком света Подчёркнутое выявление фактуры может быть осуществлено боковым или контровым пучком света
Роль цвета в живописи И.Левитан «Вечерний звон» К.Моне «Руанский собор» К.С. Петров-Водкин «Скрипка» П.Сезанн «Натюрморт» Приложение 19
Цветонаполняемость в разное время Цветонаполняемость в разное время суток суток Щевырногов В.З. «Закат на озере» Безбородов Н.В. «Озеро Эбейты» Безбородов Н.В. «Деревушка» О.Жуков «Ночная феерия»
Использование светофильтров А.Лашков « Сумерки» Д Киреев « Непреходящее» А.Агафонов « Островок детства»
Воздействие цвета на подсознание А.Агафонов « Закат» В.Волошенко « Сентябрь» Хахалин И.В. « Зимняя сказка» А.Михайлов «Яблоки »
Правила работы фотохудожника цветом: 1. Снимать в цвете лишь тогда,когда это имеет принципиальное значение,когда без цвета невозможно показать то,что за мысленно. 2. Максимально эффективно использовать символику цвета, накопленную старшими искусствами (театром, кино,TV,ИЗО). 3. Использовать контраст цветовой для контраста смыслового.
Искусство чёрно – белой фотографии С Шипулин « На закате» А.Якубович «Полдень» А. Осин « Натюрморт»
Правила работы фотохудожника: 1. Важнейший авторский и художественный компонент в фотографии – выбор. 2. Самая главная задача фотохудожника - - так увидеть и зафиксировать увиденное, чтобы оно вызвало у зрителя личные и художественно – поэтические ассоциации. 3. Чем проще – тем лучше.