ФБОУ НПО Профессиональное училище 279 Отражение педагогики Макаренко в современных образовательных технологиях Методист ФБОУ НПО ПУ 279 Виктория Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Advertisements

Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Воспитание как педагогический процесс.
это высший орган самоуправления педагогического сообщества, играющий ведущую роль в коллективном управлении воспитательно-образовательным процессом, решающий.
Главная, ключевая фигура в обществе. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее всей страны.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Транксрипт:

ФБОУ НПО Профессиональное училище 279 Отражение педагогики Макаренко в современных образовательных технологиях Методист ФБОУ НПО ПУ 279 Виктория Геннадьевна Башкирова

Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Именно поэтому у нас отсутствуют все важные отделы педагогического производства: технологический процесс, учет операций, конструкторская работа, применение кондукторов и приспособлений, нормирование, контроль, допуски и браковка. А.С. Макаренко ФБОУ НПО Профессиональное училище 279

Научная теория - это упорядоченная совокупность общих законов, принципов и правил, а практика всегда конкретна и ситуативная. ФБОУ НПО Профессиональное училище 279

Педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез знаний (по философии, педагогике, психологии, методике и др.), тогда как знания учителя зачастую как бы разложены "по полочкам", т.е. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управления педагогическим процессом. ФБОУ НПО Профессиональное училище 279

Игровые технологии Игра, по мнению А.С. Макаренко, является одной из форм присвоения общественного опыта, т. е., с точки зрения современной психологической науки, одной из форм идентификации личности с социальными моделями в процессе её формирования. Большое значение А.С. Макаренко придавал игре - труду: на этапе взросления труд и игра представляют собой нерасторжимое целое. ФБОУ НПО Профессиональное училище 279

Педагогическое проектирование А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования. Разрабатывая «советскую воспитательную технику», А.С. Макаренко на практике усовершенствовал «технику дисциплины», «технику наказания», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику самоуправления». ФБОУ НПО Профессиональное училище 279

Индивидуальный подход Макаренко был исключительным мастером индивидуального подхода. Но самое главное ценность этих обсуждений он видел во внутренних переживаниях членов коллектива по поводу тех или иных поступков. Внутренний диалог, который ведет с собой и другими каждый участник обсуждения это то поле нравственного становления личности, без которого не представляется развитие человека. Только через ситуации собственного выбора человек становится личностью. ФБОУ НПО Профессиональное училище 279

Проблемное обучение Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Макаренко считал, что жизнь и труд ребёнка должны быть пронизаны интересом, что содержание образовательной работы определяется детским интересом. В диалектике воспитательного процесса А.С. Макаренко показал единство содержания, средств и методов воспитания, раскрыл логику воспитательного процесса, исходя из сочетания требований общественной жизни с интересами детского коллектива и интересами отдельной личности. ФБОУ НПО Профессиональное училище 279

концепция целостного учебно-воспитательного процесса Л.Ю.Гордин, В.С.Ильин, Ю.П.Сокольников; соединение научного образования с общественно- полезным производительным трудом С.Я.Батышев, П.Р.Атутов; нравственное воспитание О.С.Богданова, Н.И.Болдырев, О.И.Рута, И.Ф.Харламов; коллектив и личность А.А.Бодалев, Х.Й.Лийметс, Л.И.Новикова; программирование воспитательного процесса И.С.Марьенко, Н.И.Монахов, Н.А.Петров; групповые и коллективные формы познавательной деятельности М.Д.Виноградова, В.К.Дъяченко, И.Б.Первин; проблема развития педагогического мастерства Ф.Н.Гоноболин, И.А.Зязюн, Н.В.Кузьмина, Ю.Л.Львова, Э.Ш.Натанзон, В.А.Сластенин. ФБОУ НПО Профессиональное училище 279