«Применим математику» Автор проекта : 8А класс Руководитель проекта : Учитель математики Спиридонова Н.Н. Учебный проект по математике:
Типология проекта: прикладной (практико-ориентировочный) прикладной (практико-ориентировочный) монопредметный монопредметный групповой групповой краткосрочный краткосрочный внутришкольный внутришкольный с открытой явной координацией руководителя с открытой явной координацией руководителя
Адресация учебного проекта : Данный проект целесообразно использовать при изучении курса геометрии 7-9 классов, а также на уроках физики в 9 классе.
Цели проекта: - мотивация научно- исследовательской деятельности обучающихся в образовательной области «математика»; - приобретение обучающимися практического опыта работы над учебным проектом; - создание доклада о практическом применении знаний по математике.
Планирование работы над проектом: Мероприятия Результат СрокОтветственны й Сбор материала Консультации групп Анализ информации Разработка дизайна и создание презентации Оформление документации проекта Репетиция защиты Защита проекта Информация Текст для презентации Рефлексия Макет презентации Портфолио учебного проекта Сценарий презентации Слайд-шоу в программе PowerPoint До а класс Рабочие группы Спиридонова Н.Н. Смирнов И. Спиридонова Н.Н. Смирнов И. Спиридонова Н.Н.
Для практических целей часто возникает необходимость производить геометрические построения на местности. Такие построения нужны и при строительстве зданий, и при прокладке дорог, и при различных измерениях объектов на местности.
Измерения при различных ограничениях. Орешникова И. Орешникова И. Долгова Т. Долгова Т.. Для нахождения расстояний, высот, глубин или других размеров реальных объектов не всегда можно обойтись непосредственным их измерением, во многих случаях такие измерения сопряжены с определенными трудностями, а то и вообще практически невозможны. Над данной темой работали: Над данной темой работали:
Высота недоступного объекта Вы хотите узнать, на какой высоте находится шпиль, расположенный на здании, внутри и вблизи которого измерения затруднительны. Как, не приближаясь к зданию вплотную, измерить высоту шпиля?
Расстояние между двумя недоступными точками Вы находитесь на одном берегу реки, а на другом, недоступном для вас берегу, расположены два объекта. Как измерить расстояние между ними?
Как провести дорогу? Магистраль пересекает канал под углом, внутри которого расположен населенный пункт. В каком направлении следует провести через этот пункт прямую дорогу, чтобы расстояния по ней до магистрали и до канала оказались одинаковыми?
Если вы оказались во время грозы в незащищенном месте, то, наверняка, при каждом ударе грома будете испытывать известный трепет от сознания того, что где-то совсем рядом происходит грозное явление природы. Чтобы хоть немного успокоиться в описанных условиях, попробуйте определить расстояние до молнии следующим способом: сосчитайте сколько секунд проходит между вспышкой молнии и соответствующим ударом грома; тогда, поделив полученное число секунд на З, вы найдёте искомое расстояние, выраженное в километрах. Насколько точен предложенный способ? Далеко ли до молнии ?
Высота горы Из окна поезда, в котором вы едете, видна гора. Можете ли вы, зная скорость поезда, определить высоту этой горы?
«египетский треугольник»
С башни Как далеко видно с башни данной высоты?
Литература: 1. Волкова Н. А. Измерительные работы на местности в курсе математики. Йошкар-Ола, Детман И. Я. За страницами учебника математики. М., «Просвещение» Крысин А. Я. Поисковые задачи по математике. М., «Просвещение», Мозаник А. А. Реши сам. Минск, Перельман Я. И. Живая математика. М., « Наука», Рузин Н. К. Рядом с учебником математики. Йошкар-Ола, Свечников А. А. Путешествие в историю математики. М., « Педагогика-пресс», Сергеев И. Н. Примени математику. М., « Наука», Шарыгин И. Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. М., «Просвещение» 1989.