Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ СОШ 18 г. Пензы. Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ СОШ 18 г. Пензы.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д. Пойа
Актуальность проблемы В учебниках математики нам предлагается большое количество правил и законов, знание которых необходимо для успешной учебы. Запоминание этих правил требует от нас напряженного труда, воли и упорства. На уроках литературы, я заметила, что мои одноклассники, и я в том числе, охотнее учат стихи, чем прозу. Мне кажется, если математическая информация также будет представлена в стихах, то и запомнить ее будет проще и легче. Кроме того, стихи вызывают положительные эмоции.
Цели и задачи исследования Цель: составить правила и законы по математике в стихотворной форме. Задачи: 1. Изучить основные правила и законы математики, встречающиеся в учебниках 5 и 6 классов. 2. Составить данные правила в стихах. 3. Проанализировать степень запоминания данных правил в традиционной форме и в стихах.
Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама в комнату идет И тетрадь мою берет… Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама в комнату идет И тетрадь мою берет….
Плюсы, минусы, умножить И конечно разделить. Как нам все это запомнить? Что же делать? Как же быть? Плюсы, минусы, умножить И конечно разделить. Как нам все это запомнить? Что же делать? Как же быть? + _. :
Я с нулем сложил число. И какой ответ? Не изменится оно, В этом весь секрет. Я с нулем сложил число. И какой ответ? Не изменится оно, В этом весь секрет. a + 0 = a
Я число на ноль умножил, Не подумал я о том, Что в конечном результате Окажусь и я с нулем. Я число на ноль умножил, Не подумал я о том, Что в конечном результате Окажусь и я с нулем. a. 0 = 0
Знают все мои друзья, Что на ноль делить нельзя! Знают все мои друзья, Что на ноль делить нельзя! a : 0 X
Ноль делил я на число, Как я ни старался, Но в ответе все равно Так с нулем остался. Ноль делил я на число, Как я ни старался, Но в ответе все равно Так с нулем остался. 0 : a = 0
Если складывает кто-то, А слагаемого нет. Ты из суммы вычти что-то, И получится ответ. Если складывает кто-то, А слагаемого нет. Ты из суммы вычти что-то, И получится ответ. 5 + x = 31 x = x = 31 x = 31 5 _
Если уменьшаемое Мы найти решили, Взяли вычитаемое И с разностью сложили. Если уменьшаемое Мы найти решили, Взяли вычитаемое И с разностью сложили. x - 5 = 31 x = 31 5 x - 5 = 31 x =
Вычитаемое скрылось, Как же быть нам без него? Уменьшаемое минус Разность. Только и всего. Вычитаемое скрылось, Как же быть нам без него? Уменьшаемое минус Разность. Только и всего x = 5 x = x = 5 x = 31 5 _
Множитель быстрей найти Способ есть один простой: Произведение дели Ты на множитель другой. Множитель быстрей найти Способ есть один простой: Произведение дели Ты на множитель другой. 5 x = 30 x = x = 30 x = 30 5 :.
А если вдруг делимое Никто найти не может, То мы возьмем делитель И с частным перемножим. А если вдруг делимое Никто найти не может, То мы возьмем делитель И с частным перемножим. x 5 = 30 x = 5 30 x 5 = 30 x = 5 30 :.
Делитель правильно найдем, И ответ наш будет верен. Мы делимое возьмем И на частное разделим. Делитель правильно найдем, И ответ наш будет верен. Мы делимое возьмем И на частное разделим. 30 x = 5 x = x = 5 x = 30 5 : :
Множители поменять Можем мы местами, Или их переставлять, Как решим мы сами. Множители поменять Можем мы местами, Или их переставлять, Как решим мы сами. ab cab. ab. =.. =abc.. abc
Запомни раз и навсегда И верный дай ответ. Остаток меньше делителя? ДА! А может быть больше? НЕТ! Запомни раз и навсегда И верный дай ответ. Остаток меньше делителя? ДА! А может быть больше? НЕТ!
При делении с остатком Как делимое найти? Ты умножь делитель с частным И с остатком их сложи! При делении с остатком Как делимое найти? Ты умножь делитель с частным И с остатком их сложи!
Если умножается Сумма на число, Мы каждое слагаемое Умножим на него. Если умножается Сумма на число, Мы каждое слагаемое Умножим на него. 5. ( x + y ) = 5. x + 5. y
Дробь от числа решил найти, Не надо никого тревожить. Нужно данное число С этой дробью перемножить. Дробь от числа решил найти, Не надо никого тревожить. Нужно данное число С этой дробью перемножить. Всего – – ?
Ну а если все число По дроби вы найти решите, Просто данное число Вы на эту дробь делите. Ну а если все число По дроби вы найти решите, Просто данное число Вы на эту дробь делите. Всего – ? 1 5 – :
Дроби вычесть и сложить Способ есть один простой: Ты их в столбик запиши Запятую под запятой. Дроби вычесть и сложить Способ есть один простой: Ты их в столбик запиши Запятую под запятой. 1, ,67 = ,, 0, 6, 904
При умножении дробей Запомни правило одно: В ответе цифр после запятой, Сколько в числах их ВСЕГО. При умножении дробей Запомни правило одно: В ответе цифр после запятой, Сколько в числах их ВСЕГО. 1,23 5,6 = 6, = +
Вот стишок родился новый. Кто запомнит – молодец. У отрезка, у любого, Есть начало и конец. Вот стишок родился новый. Кто запомнит – молодец. У отрезка, у любого, Есть начало и конец. A B
У луча, у молодца, Есть начало - нет конца. У луча, у молодца, Есть начало - нет конца. A B
Если правила все эти Будешь четко выполнять, То легко учиться сможешь По математике на пять! Если правила все эти Будешь четко выполнять, То легко учиться сможешь По математике на пять!
АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ВЫВОДЫ Таким образом, можно сделать вывод, что составленные мной правила и законы интересны школьникам. Этот материал вызывает положительные эмоции, а значит и запоминается быстрее, прочнее и охотнее, способствует более крепкому и прочному усвоению знаний, формируют интерес к изучению математики. Предложенные мной стихотворные правила могут быть использованы на уроках математики в качестве дополнительного материала, на уроках закрепления навыков по отдельным темам школьного курса математики, в работе математического кружка. Тем, кто заинтересовался указанными примерами, рекомендую попробовать составить свои аналогичные правила.