Воспитание экологической культуры младших школьников. Тхор Л.К. учитель начальных классов МОУ СОШ «Земля родная» ЯНАО г. Новый Уренгой
«…Человек становится этичным только тогда, когда всякая жизнь для него священна, будь то жизнь растения, животного или жизнь другого человека» Альберт Швейцер
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально –природной среде.
Экологическая культура - качество личности, компонентами которой являются: интерес к природе и проблемам её охраны; знания о природе и способах её защиты ; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность в природной среде; мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении.
Экологическое образование: Сознание Мышление Знание Деятельность
Экологическое воспитание Ценности Отношение Поведение
Экологическое образование Принцип непрерывности Детский сад Школа Вуз Начальная школа
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках» Сухомлинский К.
Реализую формирование экологических знаний, норм и правил взаимодействия ребёнка с природой, воспитываю сопереживание к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Стараюсь привить учащимся – ответственность за сохранение естественного природного окружения, ответственность за своё здоровье и здоровье других людей, активную и созидательную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
Процесс становления экокультуры Смешанная модель Все учебные предметы сохраняют свои специфические учебно – воспитательные цели, а координирующую роль берёт на себя предмет естественно – научного цикла(окружающий мир)
Учебные действия с текстом экологической направленности Подчёркивание Выписывание Заучивание отрывков о природе наизусть Трансформация Эквивалентные замены
Технологическое обеспечение (Система форм, методов, приёмов работы) Моделирование(схемы таблицы) Игры(дидактические ролевые) Приём визуализации Приём драматизации
Внеклассная работа Классный час Праздники Викторины КВНы
Рукописные журналы
Школьный конкурс чтецов
Конкурсы рисунков о природе
Природа – великий учитель!