Комплексная система работы с математически одаренными школьниками О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич.
Основные цели обучения математике (в широком смысле) : Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, необходимые каждому для полноценного развития в современном обществе.Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, необходимые каждому для полноценного развития в современном обществе. Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников.Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников.
Цели обучения математике (в узком смысле): Общеобразовательные Развивающие Воспитательные
Одаренность Интеллектуальные способности Высокая увлеченность выполняемой задачей Высокий уровень креативности
Направления развития одаренных детей Изменения в содержании образования Преодоление личностных проблем Изменения в организации учебной, познавательной деятельности Развитие личностных способностей
Система работы с одаренными школьниками Работа с олимпиадниками Урочная работа Внеурочная работа
Современные образовательные технологии Развивающее обучение Проблемное обучение Игровые Информационные Коммуникативное обучение Эвристическое обучение Уровневая дифференциация Групповые
Внеурочная работа Математические турниры Неделя математики Научно-практические конференции Индивидуальные консультации Математические конкурсы
Работа с олимпиадниками Математический кружок Участие в олимпиадах
«Математика является мощным средством дать детям почувствовать силу человеческого разума, т.е. силу их собственного разума.«Математика является мощным средством дать детям почувствовать силу человеческого разума, т.е. силу их собственного разума. Я не знаю, придет ли ребенок, занимающийся математической проблемой, к выводу, что математика является продуктом человеческой гениальности; но я совершенно уверен, что математика является средством заставить ребенка отказаться от мысли о собственной умственной неполноценности». Г. Фройденталь. Г. Фройденталь.
Благодарю Вас за внимание! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.