Место истории России в мировой истории Д/З: страницы 4-6, читать, знать понятия и записи в тетради.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Advertisements

Тестовое задание. Наука, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры : А) фольклористика Б) лингвистика В) археология.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю»
Знакомство с историей История Древнего мира.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
Культура Древней Руси. Древнерусская культура впитала в себя и культурные достижения проживавших в составе Руси народов и окружающих ее народов.
1. Определите, к какому источнику относятся: Записи на папирусе Берестяные грамоты новгородцев Доспехи рыцаря Копье первобытного человека Былины Женский.
Происхождение и расселение восточных славян Д/З: § 1, читать, вопросы 2, 4, 5, пересказ, Р/Т 2,4,6.
Исторические источники: Вещественные Письменные Устные Графические.
5 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Что мне нужно к уроку истории? 1. учебник 2. рабочая тетрадь 3. тетрадь для домашних работ 4. ручка, карандаш, линейка + ручка с цветным пастиком Учитель.
ВСТУПЛЕНИЕ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ к. V в. к. Х в.к. ХV в.с. ХVІІ в. ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЗАРОЖДЕНИЕ.
Что вам известно о понятии история Заполните таблицу : ПонятиеЗ (это мы знаем) Х ( хотим узнать) У ( это мы узнали) ? ( у нас остались вопросы) история.
Знакомство с историей 1 Урок 1. Что изучает история? Что такое история? Как работают историки? Зачем нужно изучать историю в школе? ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Введение. Что изучает история Отечества. Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-Петербурга.
Понятие средние века Д/З: страницы 6-11, читать, вопросы пересказ.
Транксрипт:

Место истории России в мировой истории Д/З: страницы 4-6, читать, знать понятия и записи в тетради.

Словарь: Всеобщая история – развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней.

ИДМ – первый этап всеобщей истории от возникновения человечества до ВПН.

ИСВ – второй этап всеобщей истории от ВПН до ВГО.

История России – часть всеобщей истории, история нашей Родины.

Периодизация истории России 6 класса: Восточные славяне в древности (V-VIII века); Древнерусское государство (IX-XII века); Политическая раздробленность (XII-XV века); Московское государство (XV-XVI века).

Виды исторических источников: Исторические источники Вещественные Письменные

Берестяная грамота

Собор Святой Софии в Новгороде

Страница летописи

«Сказание о Мамаевом побоище»

Обмундирование воина

Чаши и бронзовые изделия

Солдатики

Словарь: Летописи – записи исторических событий, составленные по годам.

Археология – наука, изучающая вещественные источники.

Лингвистика – наука, изучающая языки.

Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.

Задание для лингвистов. Всем известные слова «Москва», «тайга», «килька» происходят из финно- угорского языка. Слова «карандаш», «башмак», «шашлык» происходят из тюркских языков. Слова «окно», «школа», «стол» происходят из греческого языка. Слова «богатырь», «топор», «собака» скифо-сарматского происхождения. Какое значение для изучения истории имеют эти факты?

Задание для фольклористов. 1. О чем мы можем узнать из русских былин? 2. Что нам может поведать обычай праздновать Масленицу?

Сделайте выводы: Место истории России в мировой истории?