Составители: Петроченко Т.В.,учитель истории, Фоменко И.Н.,учитель математики
Цели : Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Действия с натуральными числами» и «Древний Египет»; Развивать логическое и аналитическое мышление учащихся; Воспитывать интерес к истории и математике. Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Периметр и площадь квадрата, квадрат и куб числа»; Развивать вычислительные навыки, навык работы с текстом у учащихся, умения выделять главное из текста.
1) 347*23-247*23 4) 93*8 2)157*2*5 5) ( ) ) 3248-( ) 6) 4*189*25 ЕИМСФ
1) Где располагался Древний Египет?
2) Кто был владыкой Египта?
3) Чем занималось население Египта? 4) Какие ремёсла были развиты в Египте?
5) Какие развлечения были у древних египтян?
6) Какое чудо света создали египтяне?
7) Когда образовался Египет? 3000 лет до н. э. 1) Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? 5009 лет 2) Сосчитайте, сколько это месяцев? месяцев 3) Сколько поколений, если считать, что средний уровень жизни равен 60 годам? 83 поколения
Х:4=375 Х+87=2687 Тутмос III Пирамида Хеопса
Задача1 Найти площадь основания пирамиды Хеопса. 250 м S= 250*250=62500 кв.м. S= a*a P= 4*a
Задача2: Сколько дач площадью в 6 соток поместится на территории пирамиды Хеопса? 104 дачи Задача 3: Сколько метров надо прошагать, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом? 1000 метров = 1 км.
Было израс- ходовано 1600 талан- тов серебра 1 талант=36 кг
Вариант I ИРДТКО Вариант II АНОРФ )2 3 +5*3 2) ) ) 8 2 * 100 4) ) 1)3 3 +4*2 3 2) ) 4) )(3+2) 2 6)5 3 *4
Продолжить предложение: Математика была развита у египтян потому, что -- 1 Для строительства каналов, пирамид, храмов требовались точные измерения и расчёты. 2 Чиновникам нужно было определять размер налога с каждого участка египтян. 3 Требовалось точно определить, когда начнётся разлив Нила. 4 Фараоны требовали точного подсчёта количества жителей в Египте. 5 Это было необходимо жрецам для того, чтобы определить праздничные дни.