Числа новой природы Учебный проект по математике Руководитель: учитель математики МОУ СОШ с.Красавка Самойловского района Саратовской области Серебрякова Елена Николаевна Участник: учащаяся 11 класса Ли Альбина «Мнимые числа это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что амфибия бытия с небытием» Г.Лейбниц
Дидактические цели проекта: формирование предметной компетентности - самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения; Формирование коммуникативной компетентности - умения кратко, логично и понятно излагать свои мысли, математически грамотно говорить; формирование социальной компетентности - умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь Конфуций
Методические задачи: сформировать представление о комплексных числах и о сфере их применения; научить обрабатывать и обобщать полученную информацию из различных источников, научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. сформировать навыки проектной деятельности.
Место проекта в учебном процессе: Предметная область: Математика Информатика Учебная тема: «Введение понятия комплексного числа»
Основополагающий вопрос: Существует ли квадратный корень из числа -1 или нет? Учебный вопрос: Как возникли комплексные числа?
Тип проекта информационный (по доминирующей деятельности); межпредметный (по предметно-содержательной области); среднесрочный – 1 месяц (по продолжительности выполнения); открытый (по характеру координации проекта); внутришкольный (по характеру контактов); индивидуальный (по количеству участников).
Проблемные вопросы: 1. Кто впервые ввёл понятие комплексного числа ? 2. Как изображаются комплексные числа? 3. Можно ли выполнять математические действия с комплексными числами? 4. Где можно применять комплексные числа?
Тема самостоятельного исследования: Что такое фрактал?
Этапы и сроки проведения: I.Организационно-подготовительный этап (1 неделя): 1. Постановка проблемы. 2. Составление плана действий. 3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав.
Этапы и сроки проведения: II. Экспериментально-аналитический этап (2,3 недели - внеурочно): 1. Сбор информации по проблемным вопросам. 2. Обработка информации. 3.Консультационо-координирующая деятельность учителя. 4.Обсуждение, обобщение результатов исследования (общие выводы).
Этапы и сроки проведения: III. Заключительный этап (4 неделя – внеурочно, 1,5 часа – подведение итогов): 1) Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. 2)Защита проекта. 3) Рефлексия деятельности участника проекта. 4) Оценивание деятельности участника проекта учителем.
Результаты исследований: Мультимедийная презентация «Числа новой природы» Буклет «История возникновения комплексных чисел »
Информационные ресурсы: 1.Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие/ Под ред. Е.Н. Ястребцовой, Я.С Быховского. 8-е издание испр. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, с.+CD 2. Интернетресурсы.