Использование информационных компьютерных технологий на уроках основ правовых знаний Автор проекта: Карушкина Н. Ю., учитель ОПЗ МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Актуальность проекта Право является важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Право является важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Информационные Компьютерные Технологии позволяют оперировать большим объёмом информации, работать с большим быстродействием, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса, усиления мотивации учащихся к учебной деятельности. Информационные Компьютерные Технологии позволяют оперировать большим объёмом информации, работать с большим быстродействием, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса, усиления мотивации учащихся к учебной деятельности.
Цель проекта: оптимизация труда учителя-предметника с целью повышения эффективности процесса обучения курсу «Основы правовых знаний».
Задачи по реализации проекта: 1. Поиск доступной программы с простым управлением, возможностью компоновать материал, позволяющей использовать информацию в любой форме (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудио фрагменты и т. д.).
2. Создание пакета учебных материалов, по основным темам предмета «Основы правовых знаний» и активное его включение в ход урока.
3. Формирование у учащихся: умений и навыков самостоятельного приобретения знаний; умений и навыков самостоятельного приобретения знаний; умений ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы; умений ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы; навыков исследовательской деятельности. навыков исследовательской деятельности.
1 этап: 1 этап: Подготовка – поиск необходимого программного продукта и разработка учебного пакета 2 этап: 2 этап: Реализация – применение полученного результата на практике 3 этап: 3 этап: Подведение итогов – построение диаграммы успеваемости. Этапы проекта:
Ожидаемые результаты Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей. Установление межпредметных связей. Возможность организации проектной деятельности учащихся. Возможность организации проектной деятельности учащихся. Изменение структуры и логики подачи учебного материала. Изменение структуры и логики подачи учебного материала. Повышение интереса к ОПЗ учеников, далеких от предмета, но увлеченных ПК. Повышение интереса к ОПЗ учеников, далеких от предмета, но увлеченных ПК. Изменение отношения учащихся к ПК как к универсальному инструменту для работы в любой области человеческой деятельности. Изменение отношения учащихся к ПК как к универсальному инструменту для работы в любой области человеческой деятельности.
Полезные ресурсы в сети Цифровые образовательные ресурсы Открытый колледж НИТИ-методики Сетевое объединение методистов Информационно-коммуникационные технологии в образовании С.И. Володина, А.М. Полиевктова «Правовое образование в школе»
Принципы выбора программного продукта для использования на уроке 1. Программа должна быть понятна с первого знакомства, как преподавателям, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым. 2. Преподаватель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению. 3. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудио-фрагменты и т.д.)
План урока. 1. Понятие семейного права. 2. Права и обязанности супругов. 3. Права и обязанности родителей и детей. 4. Алиментные обязательства.
1. Понятие семейного права. устанавливает условия, порядок, вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, определяет порядок и формы устройства в семью детей оставшихся без попечения родителей. Регулирует в основном имущественные отношения, поэтому не обладает существенными отличиями от гражданских правоотношений, следовательно можно рассматривать как подотрасль гражданского права, но традиционно выделяется в самостоятельную отрасль.
Итоги проекта в диаграмме успеваемости
Вместо заключения: Всё должно быть в меру: нельзя реальность подменять виртуальностью; нельзя превращать урок в шоу. Ищите поддержку у своих учеников! Не бойтесь экспериментировать – и тогда всё у Вас получится!