Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д.Ушинский.
Мотив – это то, что побуждает человека к действию.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия направленные на выполнение учебной деятельности.
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Положительная мотивация. Удовольствие от учёбы Значимость результата Мотивация – средства, процессы, побуждающие к познавательной деятельности, активному освоению материала. Отрицательна мотивация. Вознаграждение за результат Принуждение к учёбе Признаки мотивации Осуществление собственной деятельности Умение отстаивать своё мнение Умение оценивать одноклассников Умение объяснять слабым учащимся непонятные места Умение выбрать посильные задания из предложенных для решения Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они не были, если ребёнок мог бы достигнуть более высоких. И никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка. Признаки мотивации Слабая заинтересованность в учёбе Нацеленность лишь на оценку Неумение ставить цели Неумение преодолевать трудности Отрицательное отношение к школе, учителям Таблица Мотивации учения
Познавательные методы мотивации опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака», развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод
Анкета 1. Я учусь в школе, потому что... а) так хотят мои родители; б) мне нравится учиться; в) я чувствую себя взрослым; г) я люблю хорошие отметки; д) хочу получить профессию; е) у меня хорошие друзья. 2. Самое интересное на уроке... а) игры и физкультминутки; б) хорошие оценки и похвала учителя; в) общение с друзьями; г) ответы у доски; д) познание нового и выполнение задания; е) готовиться к жизни.
3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы... а) получить хорошую отметку; б) больше знать и уметь; в) мне покупали красивые вещи; г) у меня было больше друзей; д) меня любила и хвалила учительница; е) приносить пользу, когда вырасту. 4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что... а) я хорошо все выучил(а); б) в дневнике стоит хорошая отметка; в) учительница будет рада; г) дома меня похвалят; д) смогу побольше поиграть на улице; е) я узнаю больше нового.
Результаты анкетирования 1234 а б 9515 в 4 г 226 д 111 е 111
- интересоваться делами, учебой ребенка; - помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета,не подавлять самостоятельность и инициативность; - чаще хвалить детей за успехи,тем самым давать стимул двигаться дальше.
1. Создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса. 2. Создание нестандартных ситуаций на уроке. 3. Демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке. 4. Умение создать ситуацию для каждого учащегося проявить себя. 5. Умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малое достижение и успехи.
Если оркестр играет в разнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. То же и в школе если класс сыгран, то урок - как музыка.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !