Тренинг исследовательских способностей Тренинг исследовательских способностей Автор разработки - Коблякова С.В.
Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.
Проблема Проблема – затруднение, неопределенность, задача. Учимся видеть проблему. 1. Посмотри на мир чужими глазами 2. Продолжи рассказ 3. Сколько значений у предмета 4. Назови признаки предмета
Гипотеза Гипотеза – научное предположение. Найдите причину события. 1. Трава во дворе пожелтела,… 2. Автомобиль одиноко стоял на обочине,…
Вопрос Учимся задавать вопросы. Копатка Колоток Цепля Вертуция Лизык Мазелин Кусарики
Находим сходство и различия – сравниваем, классифицируем. Яблоко, банан, сосна, клен, слон, собака, самолет, яхта. Яблоко, банан, самолет, яхта – предметы потребления Сосна, клен, слон, собака - поддерживают равновесие в природе. Самолет, яхта, собака – имеют «дом» Яблоко, банан, сосна, клен, слон – в дикой природе.
1. К Вини- Пуху пришли Пятачок и Ослик Иа-Иа. Гостеприимный хозяин решил угостить друзей, но выдвинул такое условие: «Я дам вам по целому яблоку, а вы мне только по половинке». Кто получил самую большую долю? Вини-Пух в итоге получил целое яблоко. 2. Черепаха Тортила поселилась на третьем этаже многоэтажного дома. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается за полчаса.Сколько времени тратит бедное животное, чтобы спуститься вниз? 1 час. 3. Какой год в 20 веке не изменится, если его перевернуть вверх ногами? 1961.
Я жил в лесу. Лес был моим домом, и я о нем заботился. Я не жалел сил, чтобы содержать его в чистоте и порядке. Однажды я убирал мусор, оставленный туристами, как вдруг услышал шаги. Выглянув из-за дерева, я увидел маленькую девочку с корзиной в руках. Она сразу показалась мне подозрительной: вся разодетая, в яркой шляпке. Чтение с комментариями
Я, конечно, знаю, что нельзя судить по одежде, но она пришла в мой лес, и я решил разузнать о ней побольше. Я спросил девочку, кто она, откуда и куда направляется. Однако она мне весьма резко ответила, что с незнакомыми не разговаривает. Я очень расстроился. Это я-то незнакомец? Я ведь вырастил целый выводок в этом лесу.
Она нехотя рассказала, что идет навестить бабушку и несет ей обед. Я решил, что неплохо бы научить ее не врываться в чужой дом. Она отправилась своей дорогой, а я, распрощавшись с ней, побежал напрямую. Когда я познакомился с милой старушкой, объяснил, в чем дело, она сразу согласилась, что внучке следует вести себя уважительнее. Мы решили преподнести ей урок…
Эксперимент Постройте сооружение из 6 листов бумаги за 5 минут - высокое, устойчивое.
вывод