Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Ижевска Кашина Нина Павловна Интерактивный тест ГИА по математике 9 класс
Инструкция по выполнению работы Данный тест является интерактивным, т. е. вы можете проверить себя сразу же после выполнения задания. Порядок проверки : если к заданию приводятся варианты ответов ( четыре ответа, из них верный только один ), то надо нажать номер выбранного ответа ; при правильном ответе появится, при неправильном - ( можно попробовать исправить ошибку ). если ответы к заданию не приводятся, то после выполнения задания нажмите, для проверки правильности выполнения. Для перехода к следующему заданию нажмите. Данный тест не ставит целью оценить ваши знания, постарайтесь быть честными, не открывайте ответы раньше, чем будет выполнено задание ! Проверьте свои силы ! Желаю успеха ! Верно Подумай Проверка 2/26
2 Подумай Верно 1, , , , Население Бельгии составляет 10 миллионов 500 тысяч человек. Как это число записывается в стандартном виде ? 3/26
1 0,19 % Подумай % Верно 20% 1,9% 2. Из 63 девятиклассников школы 12 человек приняли участие в городских олимпиадах. Сколько приблизительно процентов девятиклассников приняли участие в олимпиадах ? 4/26
Ответ : F=am 3. Из формулы ускорения выразите силу F Ответ:__________ Проверка 5/26
1 Подумай Верно 4. Числа a и b отмечены точками на координатной прямой. Расположите в порядке убывания числа 6/26
5. Найдите значение выражения Ответ:__________ Ответ: -7/15 Проверка 7/26
1 Подумай Верно (x 4)(2 x) (x 2)(4 x) (x 4)(2 x) (4x)(2 x) 6. Какое из приведённых ниже выражений тождественно равно произведению (4 x)(2 – x) ? 8/26
7. Представьте выражение в виде дроби. Ответ : ______________________ Проверка 9/26
3 Подумай Верно 9. Какое из данных выражений не равно выражению ? 10/26
9. Решите уравнение x 2 -7x 18 = 0 Ответ :___________ D=7 2 -4·1·(-18)=49+72=121, Х 1 = =9, Х 2 = = -2. Ответ:-2; 9. Проверка 11/26
Утверждение 1)Система не имеет решений. 2) Система имеет одно решение. 3) Система имеет два решения. АБВ Для каждой системы уравнений укажите соответствующее утверждение : Проверка 12/26
(5 + 2x)(6 + x) = 72 (5 + x)(6 + x) = (5x +6x) 2 = 72 (5 + 2x)(6 + 2x) = 72 1 Подумай Верно 11. Прочитайте задачу: «Детский бассейн имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м обрамлен дорожкой одинаковой ширины. Бассейн вместе с дорожкой занимает площадь 72 м 2. Какова ширина дорожки? Пусть ширина дорожки равна х м. Какое уравнение соответствует условию задачи? 13/26
12-3х-9-х< x-2, -3x-x-x
-3;-2;-1;0;1. 0,1,2. -2;-1;0. -1;0;1;2;3. 2 Подумай Верно 13. При каких целых значениях х верно неравенство -x 2 - 2x +3 > 0 ? 15/26
1)100n + 200; 2) 100n + 100; 3) 200n + 100; 4) 200n Поезд за первую минуту прошел 200 м. За каждую следующую минуту поезд проходил на 100 метров больше, чем за предыдущую. Какое расстояние ( в метрах ) прошел поезд за n- ю минуту ? Подумай Верно 16/26
15. График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке ? y = x y = x 2 + x y = x 2 x y = x Подумай Верно 17/26
16. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров : тариф А и тариф В. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько минут хватит 350 р., если используется тариф В ? Ответ :______________ Ответ :140 мин Проверка 18/26
n=15+35=50- общее число исходов, m=15- число благоприятных исходов, Р ( А )= Ответ : 0, В коробке лежат 15 красных и 35 белых шаров. Из неё наугад вынимается один шар. Какова вероятность того, что он будет красным ? Ответ : ________________ Проверка 19/26
Упорядочим этот ряд чисел : 750,830,860,930,1050. Медиана ряда равна 860. Среднее арифметическое равно ( ):5= =24. Ответ : Записан вес ( в граммах ) пяти кабачков : 750, 860, 930, 830, На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы ? Ответ :___________ Проверка 20/26
х 3 +3 х 2 -2 х -6=0. Разложим левую часть уравнения на множители : х 2 ( х +3)-2( х +3)=0, ( х +3)( х 2 -2)=0. Тогда данное уравнение равносильно совокупности уравнений : отсюда х 1 =-3, х 2 =-2, х 3 = 2. Ответ : -3, -2, Решите уравнение х 3 +3 х 2 -2 х -6=0 Решение : Проверка 21/26
311(6-3 х )>10(6-3 х ), 311(6-3 х )-10(6-3 х )>0 (311-10)(6-3 х )>0. Определим знак разности Т. к. 311= 99, а 10 = 100, то 31110(6-3 х ) Решение : Проверка 22/26
Т. к., то данная функция принимает вид У у =- при х 2. Значит графиком функции является гипербола с выколотой точкой при х = Х Решим неравенство Получаем х 0. Но х 2, тогда хϵ (-;-1)U(0;2)U(2;+). Ответ : хϵ (-;-1)U(0;2)U(2;+). 21. Постройте график функции у = При каких значениях х выполняется неравенство у
Прямая задается уравнением у =kx+b. Т. к. эта прямая параллельна прямой у =6 х, то k=6. Кроме того, прямая имеет одну общую точку с параболой у = х 2, значит уравнение 6 х +b= х 2 имеет один корень. Найдем дискриминант квадратного уравнения х 2 – 6 х -b=0. D=36+4b. Уравнение имеет один корень, если D=0, т. е. при b=-9. Вычислим координаты точки касания. Абсциссой этой точки является корень уравнения х 2 – 6 х +9=0 х =3, тогда у =9. Ответ :(3;9) 22. Известно, что прямая, параллельная прямой у =6 х, касается параболы у = х 2. Вычислите координаты точки касания. Решение : Проверка 24/26
Найдем общую производительность мельниц : ( ц в час ). 133 т =1330 ц, 1330: =75 ч потребуется для перемалывания 133 т. Тогда первая мельница должна перемолоть ц, вторая - ц, третья -5 · 75=375 ц. Ответ : 475 ц, 480 ц, 375 ц. 23. Одна мельница может смолоть 38 ц за 6 ч, другая - 96 ц за 15 ч, третья – 35 ц за 7 ч. Как распределить 133 т пшеницы между тремя мельницами, чтобы они мололи зерно в течение одного и то го же времени ? Решение : Проверка 25/26
Итак, вы закончили выполнение интерактивного теста ГИА по математике. Если у вас не всё получилось, значит есть над чем поработать ! Надеюсь, что этот тест помог вам в подготовке к ГИА по математике ! Желаю успехов на экзамене ! Заключение 26/26