Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Арасланова Елена Викторовна, заведующая.
Advertisements

Основные направления деятельности ОМО педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования

Сущность стандарта дошкольного образования Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Структура стандарта идентична стандарту начального общего образования Стандарт условий реализации ООП дошкольного образования (ребенка ценят, а не оценивают) Научными подходами стандарта являются деятельностный, личностный подходы и теория культурно-исторического развития В основе реализации стандарта – модель совместной деятельности взрослого и детей

Особенности внедрения стандарта Стандарт вводится с года на всей территории РФ (приказ Минобр от ) ФГОС – основа для расчета нормативов: субъект РФ – образовательная деятельность, муниципалитет – создание условий для присмотра и ухода(внутри примерных программ заложена стоимость) Подготовительный этап внедрения стандарта свернут по времени и составляет 2 года

Риски внедрения стандарта Кадровые проблемы (отсутствие кадров, высокий уровень текучести) Смена педагогических концепций – способов деятельности педагогов ФГОС – инновация масштабная, наукоемкая, доводится практиками Конфликт доступности и качества Растет наполняемость групп в ДОО

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС Критерий Разъяснение критерия Создание нормативной базы ДОО приведена в соответствие с ФГОС 1. Разработана и утверждена ООП ДОО 2. Приведены в соответствие ФГОС ДОО и тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции 3. Внесение изменений в Устав 4. Внесение изменений в договор с родителями 5. Разработаны локальные акты (о з/п, стимулирующих надбавках и доплатах, премирование, доп. соглашения к трудовому договору) 6. Положение о внутренней системе оценки

Критерий Разъяснение критерия Создание кадровых ресурсов для перехода на ФГОС ДО 1. Укомплектованность пед.кадрами 2.100% повышение квалификации руководящих и педагогических работников Создание методических и информационных ресурсов 1. Определен перечень учебных пособий 2. Обеспечение УМК воспитателей 3. Обеспечение доступа к печатным и электронным ресурсам 4. Наличие плана методической работы, обеспечивающего введение ФГОС 5. Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Обеспечены финансовые, материально- технические и иные условия

Порядок введения ФГОС ДО в ОО Кировской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Кировской области» (Приказ ДО ) «Об утверждении проекта «Управление введением ФГОС ДО в ОО, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в Кировской области»» (Приказ ДО )

Этапы введения ФГОС Подготовительный этап ( уч.г.) Содержание: Разработка управленческого проекта по внедрению ФГОС плана действий (январь-март), разработка программ ДО (февраль-сентябрь), локальных актов, регламентирующих организацию и содержание образовательной деятельности Практический этап ( уч.г.) Содержание: Разработка и реализация плана методической работы по внедрению ФГОС, повышение квалификации пед.работников, включение педагогов в работу конференций, семинаров, конкурсов, широкое обсуждение вопросов введения ФГОС Контрольно-оценочный этап ( уч.г.) Содержание: мониторинговые исследования по эффективности внедрения ФГОС, функционирование внутренней системы оценки качества образования, обобщение и распространение опыта по внедрению ФГОС

Сквозное содержание деятельности ( гг.) Внесение в Устав изменений Разработка и функционирование внутренней системы оценки Формирование заказа на курсовую подготовку Проведение методических мероприятий Оснащение учебно-дидактическими, материально- техническими условиями и иными условиями, обеспечивающими реализацию ООП.

Образовательная программа дошкольного образования (самооценка готовности) Структура программы Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Результат (наличие/отсутствие; соответствие ФГОС) Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Образовательная программа дошкольного образования (самооценка готовности) Целевой раздел Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Результат (наличие/отсутствие; соответствие ФГОС) Пояснительная записка Планируемые результаты

Содержательны й раздел Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Результат (наличие/отсутствие; соответствие ФГОС) Описание образовательной деятельности по образовательным областям Описание вариативных форм, способов, методов, средств реализации ОП Коррекционная / инклюзивная работа

Организационн ый раздел Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Материально- техническое обеспечение ОП Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания и обучения Распорядок и/или режим дня Традиции ДОО Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

Научно-методическая поддержка (2014 и 2015 гг) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Разработана и утверждена ООП ДОО Разработка технологии написания ООП ДОО, подходов к комплектованию части программы, формируемой участниками ОП Курсы повышения квалификации для руководителей, проблемные семинары Методические рекомендации Приведены в соответствие ФГОС ДОО и тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции Анализ должностных инструкций, внесение изменений в образовательные программы, Методические рекомендации, изменение критериев в аттестации медработников

Научно-методическая поддержка (2014 и 2015 гг) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Определен перечень учебных пособий Анализ реализуемых примерных программ с учетом ФГОС, оценка их эффективности Курсы повышения квалификации, Мониторинг реализуемых программ в регионе, рекомендации Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Анализ моделей взаимодействия ДОО с социальными партнерами, определение финансовых механизмов, перспективных направлений образовательной деятельности Курсы повышения квалификации, анализ ППО, рекомендации

Научно-методическая поддержка (2014 и 2015 гг) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Разработка и реализации программ повышения квалификации, мониторинг обученности педагогов. Внесение изменений в программы, разработка дистанционных форм обучения Курсы повышения квалификации, мониторинг готовности руководящих и педкадров, совещания, семинары.

Подготовительный этап 2013 г. Разработана модель повышения квалификации руководящих и педагогических работников Подготовлены программы повышения квалификации для всех категорий медработников Проведены совещания с руководителями ДОО районов (городов) области

Модель повышения квалификации педагогов ДОУ на 2014 и 2015 гг. Для педагогов и руководителей, не обучившихся в 2011,2012, гг., - очно-дистанционные курсы (объем 72 часа, фактический объем программы 56 часов) Для педагогов и руководителей, обучившихся за последние 3 года в ИРО Кировской области, дистанционные курсы (объем 36 часов)

Состояние готовности педкадров к реализации ФГОС на 2013 г. Обучено за последние три года в ИРО – 2803 чел.(43,3% от числа педагогов) Не проходили обучение за три года на базе ИРО ч. План на дистанционное обучение – 2572 ч. (за 2014 и 2015 гг.). Обучено по стандартам в 2013 г – 231 чел (3,6% от числа педагогов). План на 2014 г – 3240 и 2015 г. – 3240.

Благодарим за внимание, приглашаем к сотрудничеству