МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Advertisements

Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Ветер, ветер,
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
Открытый урок по географии Тема урока: Ветер Преподаватель: Сметанина Ф. В. Средняя школа 156.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Ветер - перемещение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого атмосферного давления в области низкого. ВЕТЕР Низкое АД Высокое АД.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
1 «ВЕТРЫ ЗЕМЛИ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ 287 г.Заозерска, Мурманской области СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ГЛЕБОВНА.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется.
Ветры Земли. Что такое ветер Что такое ветер Сила ветра Сила ветра Местные ветры Местные ветры Постоянные ветры Земли Постоянные ветры Земли.
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
Какое значение имеют ветры? Где на земном шаре бывают самые сильные и где – самые постоянные ветры? Какие бывают ветры? Как измерить силу, скорость и.
Транксрипт:

МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин

Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз

суша водоем в н Ночной бриз

Ветер - перемещение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого атмосферного давления в области низкого. Область высокого А.Д. Область низкого А.Д. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер

Виды ветров Непостоянные (местные)Сезонные Постоянные

Что быстрее прогревается солнечным утром? Что медленнее остывает вечером? Образование бриза (берегового ветра) Почему?

Утром суша прогревается быстрее, чем море, воздух над сушей становится легче, АД понижается и воздух поднимается вверх. Над морем воздух холодный, АД высокое, поэтому ветер начинает перемещаться с моря на сушу. Н.Д. ДНЕВНОЙ БРИЗ В.Д.

Вечером вода остывает медленнее, чем суша, поэтому над водой воздух становится теплее, АД понижается и воздух поднимается вверх. Суша быстро остывает, АД повышается, поэтому ветер начинает перемещаться с суши на море. НОЧНОЙ БРИЗ Н.Д. В.Д.

Образование муссона

11 Постоянные ветры планеты в тропических широтах, дующие к экватору из субтропических областей высокого давления. Под влиянием вращения Земли в Северном полушарии пассаты являются северными и северо- восточными, а в Южном – южными и юго-восточными ветрами. 30 о 0 о 0 о в в Н Образование пассатов

Заполни таблицу ВЕТРЫ ЗЕМЛИХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БРИЗЫ МУССОНЫ ПАССАТЫ

ВЕТРЫ ЗЕМЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БРИЗЫМеняют свое направление в разное время суток Местные различия в нагревании воздуха над водоемом и побережьем, пашней и лесом МУССОНЫМеняют свое направление по сезонам года Различия в нагревании суши и океана зимой и летом ПАССАТЫНе меняют своего направления Неравномерный нагрев Земли. Постоянные области повышенного и пониженного давления на Земле

Сила ветра

Флюгер – прибор для определения направления ветра Анемометр – прибор для измерения скорости ветра

16 С - 9 дн Ю - 4 дн З - 3 дн В - 4 дн С-З - 2 дн С-В - 4 дн Ю-З - 2 дн Ю-В - 2 дн Б/в - 1 дн С Ю ВЗ С-В Ю-В С-З Ю-З 1 График «РОЗА ВЕТРОВ»

Способ построения розы ветров 1. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок – 2 дня СЮЗВСЗСВЮЗЮВ

Задание: построить розу ветров по данным таблицы : СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Домашнее задание §39, задания в рабочей тетради на стр