РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РАМКАХ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Тема педагогического совета
РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТ ПОДПРОГРАММЫ «УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ» ДЦП «МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АРГАЯШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» В ГГ.» Цель педсовета:
1. ПОЗНАКОМИТЬ ПЕДАГОГОВ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА». 2. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА РАБОТАТЬ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ ПО РАЗРАБОТКЕ ЛОКАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА. 3. ПОКАЗАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ И МНЕНИЕ КАЖДОГО ПЕДАГОГА В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ ЛОКАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА ПО ННШ Задачи педсовета:
Форма педсовета
Новое образование «Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем» «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны».
Распоряжения правительства РФ: Новая законодательная и нормативная база системы образования Федеральный закон 83-ФЗ от 08 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усовершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Закон РФ , с последующими правками от 10 июля 1992 г. «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Пр-271 от 04 февраля 2010 г р от 17 декабря 2009 г. СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями 185-р от 20 февраля 2010 г. ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в План основных мероприятий по проведению в РФ года учителя
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Новая школа» - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом»
«НАША НОВАЯ ШКОЛА» МАСШТАБНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Масштабная модернизация системы общего образования требует выстраивания устойчивых механизмов, которые способны: Институционально задать направления действий региональных, муниципальных органов управления образования, каждой школы и инструментально обеспечить реализацию всех направлений ННШ Обеспечить открытые, прозрачные формы и регламенты фиксации результатов модернизации и обобщение этих результатов на школьном, муниципальном, региональном и федеральных уровнях на любом этапе реализации ННШ =
развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов Направления национальной образовательной инициативы
Этапы перехода к «Новой школе»: 2009 год – разработка концепции ННШ; 2010 год - организация сети экспериментальных площадок и утверждение ННШ; 2012 год - создание инновационной сети школ; 2017 год - переход на ННШ как массовую.
Структура стандартов 2004 г. и стандартов второго поколения 2004 год Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания) Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Требования к уровню подготовки выпускников Требования региона Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников! Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к условиям реализации образовательных программ новые стандарты Требования региона
Цели и образовательный результат 2004 новый стандарт овладение умениями практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции
Современная инфраструктура «Наша новая школа не может быть ветхой» Новый внешний и внутренний облик школы Развитие взаимодействия ОУ с организациями всей социальной сферы
Здоровье «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь» Организация сбалансированного горячего питания Организация медицинского обслуживания и спортивных занятий Создание Программ развития здоровья школьников
Система поддержки талантливых детей Поиск и поддержка талантливых детей Первое направление – создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых детей Второе направление - создание общей среды в ОУ для проявления и развития способностей каждого ребенка
Национальная образовательная стратегия « Наша новая школа » «Ключевая роль в школе принадлежит учителю»
Проблема учителя – забота государства Реализация инновационных программ; Использование современных, в том числе информационных образовательных технологий; Психолого-педагогическая подготовка; Новая аттестация педагогических и управленческих кадров; Консультационная поддержка вузов и институтов повышения квалификации;
Развитие учительского потенциала система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием модернизация повышения квалификации развитие сетевого взаимодействия учителей модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы)
Профессиональные и личностные качества учителя креативный владеющий современными образовательными технологиями эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся открытый новшествам мотивированный на работу с учащимися способный к личностному и профессиональному развитию
Уровень развития базовых способностей – показатель качества образования и профессионализма педагогов
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Основные принципы: коллегиальность гласность открытость недопустимость дискриминации Новые правила аттестации коррелируют с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя
Хороший учитель - прежде всего хороший ученик … Новой школы еще нет. Мы все вместе должны ее построить. Войдем в новую школу не будущую, а ту, что из сегодня вырастает в завтра. …Новая школа закладывает гарантии обновления. Построим новую школу, войдем в нее.
Обсуждаемые вопросы: -Что Вас не устраивает в настоящее время в работе учителя? -Что Вы можете предложить по развитию учительского потенциала, чтобы повысить статус учителя?
Решение педагогического совета Принять проект подпрограммы «Учитель- профессионал» в Аргаяшском муниципальном районе за основу ОУ разработать программу по модернизации образования в рамках президентской инициативы ННШ
Спасибо за внимание!