Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании.
- психолого-педагогический лекторий; - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - индивидуальные тематические консультации; - посещение семьи; - творческие группы, группы по интересам; - педагогический практикум; - ролевая игра; - переписка с родителями; - родительские собрания; - родительские дни в школе; - совместные творческие дела; - социологические опросы; общешкольный родительский комитет - диагностическая работа по изучению семей; - выявление и использование в практической деятельности опыта --- семейного воспитания - семейные гостиные; - Дни творчества детей и их родителей.
Анкетирование среди учащихся с целью выявить наличие или отсутствие проблем в семейном воспитании.
Доволен ли ты своими отношениями с родителями?
Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?
Бывают ли твои друзья у тебя дома?
Помогаешь ли ты своим родителям в домашних делах?
Обсуждаешь ли ты с родителями фильмы, телепередачи, книги?
Как часто вы бываете вместе с родителями на прогулках, в гостях, на экскурсиях и т. д. ?
Родители проводили отпуск вместе с вами?
Сколько времени в день уходит на общение с родителями?
Было ли в этом году какое-нибудь семейное мероприятие, которое тебе запомнилось?
Наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей: - неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ; - ограничение самостоятельности подростка в авторитарной форме; - нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей; - непонимание потребностей детей; - игнорирование личных интересов ребенка; - запрещение ребенку заниматься любимым делом дома с друзьями; - убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на воспитание ребёнка; - дефицит времени для общения с детьми; - отсутствие или слабость семейных традиций; - ограниченность родителей в своих увлечениях и интересах;