РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Климова С.Н., учитель математики МКОУ Красноэховская СОШ Гусь-Хрустального района Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Блез Паскаль
Описание проблемы, её актуальность Анализ содержания школьного курса математики позволяет выделить противоречия между: - требованиями, предъявляемыми к результатам учебной деятельности учащихся 5-6 классов и большим объемом учебного материала, из-за чего многие учащиеся, не успев усвоить одну тему, переходят к другой со значительными пробелами, что абсолютно недопустимо при изучении математики; - уровнем развития логического мышления школьников исследуемой возрастной группы и необходимостью овладения ими приемами абстрагирования, анализа, синтеза, классификации для решения тех или иных математических задач. Это говорит об актуальности данной проблемы.Анализ содержания школьного курса математики позволяет выделить противоречия между: - требованиями, предъявляемыми к результатам учебной деятельности учащихся 5-6 классов и большим объемом учебного материала, из-за чего многие учащиеся, не успев усвоить одну тему, переходят к другой со значительными пробелами, что абсолютно недопустимо при изучении математики; - уровнем развития логического мышления школьников исследуемой возрастной группы и необходимостью овладения ими приемами абстрагирования, анализа, синтеза, классификации для решения тех или иных математических задач. Это говорит об актуальности данной проблемы.
Проблема: традиционные методы обучения не позволяют в полной мере развивать логическое мышление учащихся. традиционные методы обучения не позволяют в полной мере развивать логическое мышление учащихся.
Гипотеза Р азвитие логического мышления учащихся-подростков может быть эффективным, если для развития логического мышления учащихся будут применяться межпредметные задачи, направленные на формирование самостоятельной мыслительной деятельности. Р азвитие логического мышления учащихся-подростков может быть эффективным, если для развития логического мышления учащихся будут применяться межпредметные задачи, направленные на формирование самостоятельной мыслительной деятельности.
Объектная область - математика Объект исследования – личностно- ориентированный учебный процесс в современной школе. Предмет исследования – процесс развития логического мышления учащихся- подростков при изучении математики.
ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПОСИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ИНТЕРЕСНОСТИ ПООЩРЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЗАНЯТОСТИ ПОСТОЯННОГО ОБУЧЕНИЯ
Место логических задач в обучении математике ЗАДАЧИ Устный счёт Внеклассная работа Резервное время Олимпиады Домашнее задание Задания * на к/р
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА УЧАЩИХСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ И ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
Энциклопедия юного математика. М:.Просвещение, 1996 М. Клайн. Математика. Поиск истины. М: Мир, 1988 З.Н. Альхова, В.А. Макеева. Внеклассная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2002 Детская энциклопедия. Пер. с англ. М: Росмэн, 1992 Ю.Г. Тамберг. Как научить ребенка думать. серия «Новое в психологии» Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Суждение и рассуждение ребенка. пер. с франц. М Педагогика-Пресс 1999 г Пойа Д.. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М Наука 1970 г. / Список используемых материалов: Web – ресурсы: