Думаем – быстро! Отвечаем– правильно! Считаем– точно! Пишем– красиво!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Периметр и площадь
Advertisements

ПЕРИМЕТР. ПЛОЩАДЬ
Тема: Периметр многоугольников. Математика. 3 класс. Автор: Ячменникова Е. К., учитель МОУ «Лицей 50» г. Саратова.
Наша школьная страна. Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой речь пойдет. В той стране живут фигуры, Точки,
Ребята, послушайте, какая тишина ! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе. Ребята, послушайте, какая тишина.
Ну - ка, в сторону карандаши ! Ни бумажек, ни ручек, ни мела ! Устный счет ! Мы творим это дело Только силой ума и души !
5 класс Учитель математики: Сибиль В.П год.
Классная работа. Сказка про фигуры Тема урока:
Тема: «Площадь прямоугольника» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Ф. Сеф.
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА Найдите среди данных фигур прямоугольники
Математическое лото 296 Ф 25 З 1000 М 108 Н 2 П 2 П 630 У 45 О 180 Т 40 Л 280 Е 20 Ь 4 А 4 А 3 Р 3 Р 129 И 38 Е 14 Р.
Г Е О М Е Т Р И Я. Любая линия состоит из множества точек Самая главная геометрическая фигура ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Наглядная геометрия Использованы рисунки (домашнее задание) учащихся 5 класса.
??????????????? МОУ СОШ 2 г. Иркутска Наглядная геометрия, 5 класс.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Вычисление периметра многоугольника. УРОК-ПРАКТИКУМ 4 класс Холопова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Голицынская СОШ 1.
Презентация к уроку математики (3 класс) по теме: Презентация для изучения темы "Площадь"
Прямоугольный параллелепипед прямоугольники Противолежащие грани равны !
Тема : « Прямоугольник и квадрат ».. Геометрия Слово геометрия в переводе с греческого языка означает «измерение Земли» (geo – Земля, metrio – мерить).
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели Математика – царица наук.
Транксрипт:

Думаем – быстро! Отвечаем– правильно! Считаем– точно! Пишем– красиво!

Какими инструментами мы будем пользоваться на уроке? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. карандаш Отгадайте загадки.

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется Геометрия В переводе с греческого Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости «гео» - земля, «метрио» - измерять.Это слово означает «землемерие».Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости Что такое геометрия?

Соедини фигуры по их признакам * Противоположные стороны * равны * Все углы прямые * Состоит из четырёх отрезков * Имеет три стороны * Нет ни начала, ни конца * Имеет три угла * Все стороны равны * Состоит из трёх отрезков * Является частью прямой

ТЕМА ЗАНЯТИЯ Построение и конструирование геометрических фигур

Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км. Что такое периметр? 3 см 2 см Чему равен периметр прямоугольника?

Площадь фигур измеряют единичными квадратами. Площадь фигуры равна числу единичных квадратов, составляющих фигуру. Площадь обозначается буквой латинского алфавита S (эс), измеряется в мм², см², дм², м², км². S=8 м²

Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину. Как найти площадь?

А Г В Б Определи площадь фигур в клетках

9 8 8 Какой коврик занимает самую большую площадь?

11 =

Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. 1 2

Дома строят из дерева, камня и кирпича.

построить - не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Физкультминутка для глаз

Перед вами план земельного участка. Вычислите в квадратных метрах: 1 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь парника. 3. Площадь огорода (без парника). Огород Сад 16 м Парник Дом 8 м 10 м Цветник 2 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь дома. 3. Площадь цветника (без дома).

Проверь себя: 1 вариант 1. Площадь сада. S= 16Х16= 256 (м²) 2. Площадь парника S= 8Х8= 64 (м²) 3. Площадь огорода. S= 16Х16= 256 (м²)- весь огород. 256 – 64=192 (м²)- S огорода без парника. 2 вариант 1. Площадь сада. S= 16Х16= 256 (м²) 2. Площадь дома. S= 10Х10= 100 (м²) 3. Площадь цветника S= 16Х16= 256 (м²) – весь участок 256 – 100=156 (м²)- S цветника без дома.

S-?

1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагональ Проверь себя:

S пр. S тр. S тр. = S пр. : 2

А В С

Формула площади прямоугольного треугольника S тр. S тр. = (a х в) : 2 a в

S Δ = (a · b ) : 2 S Δ = (4 · 3 ) : 2= 6 (кв.см) Ответ : 6 кв.см А В С 4 см S Δ -? 3 см

К DE F 5 см 3 см 4 см

1) 5 · 3 = 15 (кв. см) – площадь прямоугольника 2) (4 · 5) : 2 = 10 (кв. см) - площадь треугольника 3) = 25 (кв. см) – площадь всей фигуры 5 · 3 + (4 · 5) : 2 = 25 (кв. см) Ответ: 25 кв. см

Р MN O 3 см 2 см 4 см 2 см

1) 2 · 3 = 6 (кв. см) – площадь прямоугольника 2) (2 · 3 ) : 2 = 3 (кв. см) - площадь 1-го тр-ка 3) (4 · 3 ) : 2 = 6 (кв. см) - площадь 2-го тр-ка 4) = 15(кв. см) - площадь всей фигуры 2 · 3 + (2 · 3 ) : 2 + (4 · 3 ) : 2 = 15 (кв. см) Ответ: 15 кв. см

Квадрат разрезали на 2 неравных части, а затем из них составили треугольник. Как это сделали?

успех

Сегодня на занятии я научился … У меня получилось … Мне было трудно …, но я постараюсь …

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.