Кириенко Марина Викторовна,учитель биологии МБОУ Лицей 52
Под ИКТ-насыщенной образовательной средой понимается совокупность условий, реализуемых на базе информационных и коммуникационных технологий, направленных на осуществление образовательной деятельности, способствующей формированию профессионально значимых и социально важных качеств личности в условиях информатизации общества
Организация педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды предполагает соответствующие изменения во взаимодействии между субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами.
Изменяются цели, методы, средства, связанные с распространением новых способов работы с информацией, современными средствами коммуникации, совершенствуются традиционные дидактические средства и появляются новые, в частности цифровые образовательные ресурсы.
Что дает нам ИКТ для решения? Это интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности.
Интерактив – это поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия). Причем каждое высказывание или реакция участников взаимодействия происходит как с учетом собственных высказываний или действий, так с учетом высказываний или действий другой стороны.
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т. е. в комбинации средств передачи информации.
Коммуникативность – это возможность непосредственного общения участников образовательного процесса, оперативность такого диалога, контроль состояния процесса. Другая сторона коммуникативности – возможность оперативной передачи информации пользователю. Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром, т. е. тренинг поведения, моделирование действий человека.
С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.
По оценкам голландского Института «Евролингвист» большинство людей запоминают 5 % услышанного и 20 % увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40 – 50 %.
Ссылки основных электронных ресурсов для подготовки к всероссийской олимпиаде школьников d= d=
. Такая олимпиада направлена на поддержание интереса и формирование прочных глубоких знаний по изучаемому предмету начиная с начальной школы. Одной из составляющих внеклассной работы являются предметные олимпиады. Внедрение инновационных форм, таких как Интернет-технологии, расширило возможности учителей в достижении общеобразовательных целей.