Совершенствование работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения Педагогический совет
Цель Акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности; Выявить наиболее важные проблемы, с которыми сталкивается коллектив, сформировать определённое мнение о вероятных путях и средствах их преодоления, предсказать, какая из этих проблем останется нерешённой, выявить причины
Задачи Формирование готовности по реализации модели «Совершенствование работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного ОУ»; Создание психолого-педагогических условий для развития способностей обучающихся; Осознание индивидуального профессионального стиля учителя, реализуемого в обучении и воспитании.
Ход педагогического совета Совершенствование работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения. (Григорян С.С.) Креативность учителя и ученика в развивающей стратегии современного обучения: - диагностика психофизиологических свойств креативности учителя и самооценка преобладающего типа сотворчества (учитель-ученик). (Гонтарева Г.Н.); - диагностика способностей обучающихся (на примере 6 а класса). (Григорян С.С., Солдатова О.Д.) Развитие профессионального стиля деятельности учителя. Психотехническая игра-тренинг «Мы все в одной лодке». (Солдатова О.Д.) Принятие резолюции педагогического совета Рефлексия.
Способность использовать различные формы доказательств а Способност ь открывать аналогии Интерес к парадокс ам Склонность к сомнению Острота мысли Остроуми е Эстетическое чувство красоты Смелость и неудержимость решений Самокритичност ь Логическая Строгость Чувство новизны Творческое воображения Интуици я Структурные компоненты креативности
Условия проявления креативности Творческая личность Творческая среда Творческий процесс
Элементарное взаимодействие с аудиторией Оптимизация деятельности на занятиях Эвристический Полная самостоятельность преподавателя IV III II I
Данные эмпирического исследования интеллектуальных способностей учащихся 6 а класса по методике «Тип и уровень интеллекта», В.Н.Дружинина(%)
Проект решения педсовета Проект решения педсовета Согласиться с точкой зрения, что от учителя зависит создание условий и атмосферы для развития, вдохновения, поощрения, стимулирования, облегчения процесса развития творческих начал в своем ученике. Каждому учителю целенаправленно формировать развивающую творческую атмосферу в процессе преподавания своего предмета. Учителю проанализировать индивидуальный профессиональный стиль, реализуемый в обучении. Совершенствовать педагогическое мастерство через развитие профессионального стиля деятельности от активного к творческому. Научно-методическому совету разработать целевую комплексную программу работы педагогического коллектива по созданию многоуровневой социокультурной и психолого- педагогической системы развивающих сред, позволяющую целенаправленно и непрерывно решать задачи обучения и воспитания одарённых и учащихся с повышенным уровнем интеллектуального развития. (Григорян С.С.) На заседаниях МО проработать характеристики способностей творческой и исследовательской деятельности учащихся в обучении. Включить в планы работы МО изучение методических приемов, позволяющих решать задачи по выявлению и развитию зон способностей учащихся. (Руководители ШМО) Обновить банк данных «Одарённые дети». (Руководители ШМО) Классным руководителям активизировать работу по созданию портфолио ученика. Педагогу-психологу разработать памятки-рекомендации учителю по работе с учащимися, имеющими различный интеллектуальный потенциал. По плану школы в апреле провести неделю творчества: научно практическую конференцию исследовательских работ, выставку творческих работ учащихся, конкурс на лучший творческий проект. Координацию действий для реализации его задач возложить на зам. директора по УВР Григорян С.С. и зам директора по ВР Орлыченко Л.В.