Классный час Василик Г.В., социальный педагог МОУ СОШ 1
Задачи: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать в детях доброжелательность;воспитывать в детях доброжелательность; развивать умения детей вести рассуждения;развивать умения детей вести рассуждения; содействовать формированию дружного коллектива класса.содействовать формированию дружного коллектива класса. Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе.
1. Много рук, а нога одна. ЗАГАДКИ ДЕРЕВО 2. От солнца с дождём мы дождались подарка: Играет в лучах многоцветная арка. РАДУГА
3. На лице цветёт, От радости растёт. ЗАГАДКИ УЛЫБКА 4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Летом и весной жужжу. ЖУК
5. Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, утром в дорогу. ЗАГАДКИ 6. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор… БОТИНКИ АЙБОЛИТ
Д ЕРЕВО Р АДУГА У ЛЫБКА Ж УК Б ОТИНКИ А ЙБОЛИТ КРОССВОРД
Дружба – это когда люди хотят быть вместе. Дружба – это люди доверяют друг другу. Дружба – это самое необходимое в жизни. Дружба – это когда у людей одинаковые интересы.
Игра «Слова» ДОБРОТА ЧЕСТНОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ССОРА ВНИМАНИЕ ПОМОЩЬ ГРУБОСТЬ УВАЖЕНИЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ МИР
Игра «Кто с кем дружит?» 1.Зелёный крокодил Гена и … 2. Доверчивый Буратино и … 3. Смешной мишка Винни-Пух и … 4. Мальчик по имени Малыш и … 5. Забавные Бурундуки Чип и … 6. Добрая Белоснежка и… Чебурашка Мальвина Пятачок Карлсон Дейл семь гномов
Игра «Продолжить пословицу» Нет друга – ищи, а нашел – береги! Человек без друзей, что дерево без корней Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты Не имей сто рублей, а имей сто друзей Сам пропадай, а товарища выручай Платье лучше новое, а друг старый Старый друг лучше новых двух
Игра «Продолжить пословицу» Один в полене воин Друг познается в беде Куда иголка, туда и нитка Все за одного, а один за всех Без беды друга не узнаешь Дружбу помни, а злобу забывай С другом веселее при удаче, легче в беде
Один за всех, и все за одного. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. Не обзывай и не унижай своего друга. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Помогай другу в беде. Не предавай своего друга.
Литература: 1. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе: практ. пособие. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, – 160 с. – (Методика). 2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002 г.