Педагогический совет 30.03.2012. Одарённая личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Advertisements

Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Педагогический проект. Это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога и учеников. Педагогический проект ориентирован на инновацию,
Цель: Обобщить и распространить опыт работы с одарёнными детьми.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе». Аристархова О.Ю. МОУ Московская СОШ Им. Ивана Ярыгина.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Работа с одарёнными детьми Подпрограмма «Мои возможности» для учащихся 1-4 классов МОУ «СОШ 26»
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Опыт работы МАОУ ДОД ЦРТДиЮ по организации обучения одаренных детей педагог-организатор Субботина Светлана Геннадьевна Секция: «Эффективные модели адресной.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
Транксрипт:

Педагогический совет

Одарённая личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной, сфере общения (лидерство).

Цель: Создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе. Объект исследования: Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми. Предмет исследования. Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе. интеллект творчество мотивация одаренность

Модель работы с одарённым детьми в начальной школе Координационное Диагностическое Кадровое Развивающее Информационное Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей. Проведение диагностики одарённых детей Создание системы психологического сопровождения одарённых детей. Повышение квалификации педагогов(курсы,мастер -класс,МО,создание творческих групп. Мотивация педагогов (оказание методической и финансовой помощи педагогам.) Организация работы коллектива. Обеспечение нормативно – правовой базы. Ресурсное обеспечение. Контроль и анализ деятельности. Формирование банка данных об одарённых детях. Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов. Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях. Использование системы информационно – коммуникационных технологий Создание условий для применения новых педагогических технологий, проектной деятельности Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей(реклама,оформление интернет –сайта, выпуск стенгазет). Организация работы библиотеки.

Сроки реализации: Первый этап – диагностика-организационный ( 1 год ) Включает : - Создание нормативно-правовой базы. - Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ. - Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей. - Организация методического обеспечения. - Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

Сроки реализации: Второй этап – организационно – практический (2 года). апробация программы работы с одарёнными детьми; мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей; отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Сроки реализации: Третий этап – рефлексивно – обобщающий ( 1 год). анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; анализ мониторинга достижений каждого учащегося; анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми; определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

Программа основных мероприятий. Разработка Положения о работе с одарёнными детьми(директор) Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах» (зам. директора по УВР, рук. МО нач кл., психолог). Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей. (зам. директора по УВР, психолог, учителя). Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми. (зам. директора по УВР). Работа с родителями. (зам. директора по УВР, психолог, учителя). Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости. (зам. директора по УВР). Создание базы данных по методическому обеспечению. (зам. директора по УВР, рук. МО)

Формы работы: индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; создание детских портфолио.

Ожидаемые результаты: Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения обучающихся.

Победители олимпиады по русскому языку: I классы: I место – Акула Кирилл 1 «А» (24 балла); II место - Милютин Артем 1 «А» (17 баллов); II место – Никифорова Ольга 1 «Б» (16 баллов); III место – Новоселов Кирилл 1 «Б» (14 баллов); III место – Прокопьев Артем 1 «Б» (13 баллов) II классы: I место – Фефилатьева Екатерина 2 «А» (39,5 балла); II место – Баженов Виктор 2 «А» (34,5 балла); II место – Дмитриева Милана 2 «Б» (32,6 балла); III место – Савельев Дмитрий 2 «А» (32,5 балла); III место – Панин Владимир 2 «Б» (31,5 балла) III классы: I место – Садовников Максим 3 «А» (26,5 балла); II место – Ильин Аркадий 3 «Б» (26 баллов); II место – Шустарева Софья 3 « Б» (25 баллов); III место – Кушнарева Мария 3 «А» (23 балла); III место – Веселов Илья 3 «Б» (22 балла) IV классы: I место – Кочеткова Александра 4 «А» (67,5 балла); II место – Егоренко Елизавета 4 «Б» (64,5 балла); II место – Мосягина Алина 4 «Б» (62,5 балла); III место – Зебзеев Михаил 4 «Б» (62 балла); III место – Соколов Глеб 4 «А» (62 балла)

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: XXX 2. Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье. 3. Жилищно-бытовые условия: 2-х комнатная квартира с удобствами. 4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые. Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались. 5. Культурный уровень семьи: высокий, оба родителя имеют высшее образование. 6. Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома. 7. Характер ребенка: лидер. Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу отрицательные: высокая самооценка 8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом 9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предмет мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению: хорошие познавательный интерес: высокий 10. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков предпочитаемые виды труда: умственный участие в трудовых делах: самое активное 12. Пролучение дополнительного образования: музыкальная школа. Карта одарённого учащегося

План индивидуальной работы с одарённым ребёнком: Учащийся ХХХ 1. Индивидуальная работа:

Сетевой учебный проект «В гостях у дедушки Корнея» Задачи проекта: · создать условия для формирования у обучающихся коммуникативных умений, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, активной жизненной позиции; · способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации: художественные произведения, сеть Интернет, справочники, энциклопедические сборники; · развивать ИКТ-компетентности педагогов и школьников; · создать условия для развития творческого потенциала обучающихся и педагогов; · воспитывать любовь к литературе, художественному слову.

Сетевой учебный проект «В гостях у дедушки Корнея» Предметная область: литературное чтение. Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство, информатика. Эта в баню прилетела, И попариться хотела. Кто же ей дрова рубил, И ей баньку затопил? Этот умывальник – грозный он начальник, Подчиненным даст приказ, Станет грязный чистым враз. Этот мальчик нос не моет, Уши грязные всегда, У него на шее вакса, И всегда под носом клякса.