МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :
Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Цель: формирование установок толерантного сознания у педагогов. Задачи: осознать необходимость применения принципов толерантности в педагогической практике; осознать свою позицию в общении и проанализировать свои установки при восприятии различных людей; освоить принципы конструктивного взаимодействия с людьми, имеющими разные стили поведения, разные типы характеров и т, д.; познакомить с методами и приемами по воспитанию толерантности у школьников.
Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
толерантность Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Милосердие Уважение прав других Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнерства
Направления обучения : 1 -4 классы : воспитание эмпатии, сочувствия, сопереживания классы : обучение учащихся пониманию друг друга, умению признавать точку зрения другого, умению выходить из конфликтной ситуации, раскрытие интереса к другим народам, нациям классы : формирование активной жизненной позиции, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод человека.
Результаты анкеты «Моя педагогическая философия» Что, на ваш взгляд, в характере учителя должно быть на первом месте: толерантность, знания, авторитет, строгость? Толерантность – 64 % Знания – 55 % Авторитет – 45 % Строгость - 0
Что для вас важнее: любовь к детям или профессионализм? любовь к детям – 55% профессионализм – 9 % любовь к детям + профессионализм – 36 %
В чем проявляется любовь к детям? В уважительном отношении к ребенку, в умении видеть в нем личность; В понимании проблем ребенка; Доверять детям, поощрять их; В желании помочь, посоветовать, выслушать; Быть добрым, но не «добреньким»; Понимать и принимать их такими, какие они есть.
Что такое педагогическая терпимость? Принимать детей такими, какие они есть, с их недостатками, проблемами; Понимание психологического состояния детей, пришедших на урок; Выслушивать и уважать мнение ребенка ; Умение сдерживать себя в любой ситуации, проявлять такт; Выдержка и самообладание, требовательность в сочетании с уважением; Способность общаться с разными детьми на основе уважения друг к другу; Быть честным с ребенком во всем; Ровное отношение и к сильным, и к слабым ученикам.
«Красота спасет мир» Ф.Достоевский «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно» И.Бродский