Программа «Свой голос» Из опыта работы классного руководителя Московских Натальи Викторовны
Цель программы «Свой голос»: создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности.
Задачи программы «Свой голос». Самоутверждение юной личности. Предоставление конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы. Выявление творчески одаренных детей, обладающих уникальными способностями, содействие полному раскрытию этих способностей в искусстве, спорте, техническом творчестве и других видах деятельности. Создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности. Привитие навыков самоорганизации. Развитие ученического самоуправления. Развитие коллективно – творческой деятельности.
Реализация данной программы осуществляется через следующие направления: Направление 1. «Здоровье». Направление 2. «Нравственность». Направление 3. «Интеллект». Направление 4. «Гражданско- патриотическое». Направление 5. «Общение». Направление 6. «Досуг». Направление 7. «Семья». Направление 8. «Эстетическое».
Формы работы кл.руководителя Индивидуальные – беседа, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы Индивидуальные – беседа, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы Групповые – творческие группы, органы самоуправления Групповые – творческие группы, органы самоуправления Коллективные – конкурсы, концерты, походы, соревнования и т.д. Коллективные – конкурсы, концерты, походы, соревнования и т.д.
Коллективные творческие дела класса и школы позволили быть вместе и детям и родителям, дали возможность общаться друг с другом, увидеть в ребенке новые качества, достоинства, способности. Стираются противоречия между сильными и слабыми детьми. Они узнают лучше своих одноклассников, учителей и родителей.
Результаты моей работы: Повышение уровня активности у следующих учащихся: Максимовой Юли, Лаврова Сергея, Мещеряковой Кати, Загребельного Славы. Повышение воспитанности у следующих учащихся: Копылова Евгения, Копылова Саши, Немцева Алеши, Тооц Ярослава. Свои творческие способности раскрыли следующие учащиеся: Бычкова Рита; Данилова Алена, Образова Полина, Вишнякова Маша, Прокудина Геля. Рост личностных достижений у следующих учащихся: Гавриленко Оли, Комаровой Насти, Левина Кирилла, Лосева Жени, Московских Насти.