Исследовательский проект « Наш любимый эко-дом, будем все здоровы в нём!»
Результаты анкетирования учащихся «4 а» класса. Цель: выявить представления учащихся о компонентах экологической культуры человека. Убеждённость в необходимости ответственно относиться к природе – 10 человек - 37,0% Понимание ценности природы – 7 человек – 25,9% Практические экологические умения – 6 человек - 22,2% Владение правилами поведения в природе –3 человека - 11,1% Потребность в общении с природой –1 человек - 3,7% Интерес к экологическим проблемам – 0 человек 0%
Цель работы: организация исследовательской деятельности как условие развития познавательной активности и экологической культуры младших школьников в процессе работы над проектом. Задачи: Изучить литературу по экологии жилья. Изучить экологические свойства материалов, которые используются в строительстве жилых домов. Найти пути решения данной проблемы. Провести анкетирование одноклассников: выявить представления учащихся о компонентах экологической культуры человека. Изготовить модель безопасного дома своими руками, применяя различные техники декоративно- прикладного творчества и различные материалы.
Модель эко-дома
Окружающая среда Эко-дом Отопление Освещение Здоровый образ жизни Фруктовые деревья (техники папье- маше, вязание) Дом (техника валяние) Солнечная энергия Ветрогенераторы ( ветряки) Канализация Лиственные деревья (техника скручивания кулечков) Занятия физкультурой и спортом Правильное питание Домашние животные (техника валяния) Резервуар с микро- организмами Горы, река (техника валяния) Электрическая цепь Печное отопление (дрова) Эко-клумба (микрофлоры) Комнатные растения Создание модели альтернативной экологической системы – эко дома
Научились: Формулировать цели и задачи Разрабатывать проект исследования Анализировать полученные результаты Пользоваться методами научной деятельности: наблюдение, анкетирование, поиск информации
Установите у себя дома энергосберегающие лампы Утеплите окна в квартире Выбирайте безопасную бытовую химию Собирайте бытовые отходы раздельно
Над проектом работали: Ученики 4 «а» класса: Бельтюкова Елена Иванова Екатерина Мясникова Кристина Погадаева Алена Разуев Дмитрий Учитель: Чеблукова Наталья Александровна Родители: Лизунова Татьяна Владимировна Леготина Татьяна Васильевна Бельтюкова Лариса Владимировна Климова Ирина Николаевна